Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как добиться возврата денег за некачественный товар после неудачного ремонта по гарантии?

Tanya Мудрец (16477), закрыт 2 года назад
Сдала робот-пылесос в ремонт по гарантии (2 г.). Еле вернули, спустя 50 дней, затянув сроки. В акте выполненных работ указали замена аккумулятора. На следующий день он окончательно умер. Обратилась в магазин, потребовав деньги и указав на то, что больше ждать ремонта не хочу и не доверяю им. Сказали, что без акта из сервиса не возьмут. Неужели второй раз нести туда, где сломали? Где гарантия, что пойдут навстречу и дадут акт? Не хочу ждать ещё неизвестно сколько и жить без пылесоса!! Какие у меня права? Желательно знающих людей послушать. Кому писать претензию? Кто говорит в сервисе, кто в магазин.
Дополнен 2 года назад
Разве магазин сам не может провести экспертизу? Почему без сервиса нельзя вернуть деньги?
Дополнен 2 года назад
А нельзя вернуть в магазин на основании того, что они задержали сроки ремонта более, чем 45 дней и нарушили закон?
Дополнен 2 года назад
Ещё раз, гарантия 2 г. Знающие, появитесь!
Дополнен 2 года назад
Почему ремонт должен состояться 2-3 раза?
Лучший ответ
Евгений Фарафонтов Мудрец (17084) 2 года назад
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае, очевидно, присутствуют 2 основания: существенность недостатка и нарушение сроков устранения недостатков.

Что касается существенности - в силу п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012г. исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В силу вышеназванного Закона потребитель должен предъявлять свои требования продавцу (изготовителю, импортеру), но не в сервисный центр.
Если продавец уклоняется от получения требования лично, направьте продавцу по почте заказными письмом претензию с соответствующим требованием, при этом в претензии попросите указать место и время проведения проверки качества и отразите Ваше намерение доставить товар на проверку качества в указанное место и время и присутствовать при проверке качества лично.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец имеет право провести проверку качества, а Вы вправе при ее проведении присутствовать лично. Однако это не означает, что товар должны забрать и отремонтировать, продавец должен лишь установить наличие или отсутствие недостатка и в случае его наличия удовлетворить требование потребителя о возврате денежных средств.

Следует отметить, что требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня получения требования (статья 22). При этом этот срок включает в себя срок на проверку качества. То есть право продавца на проверку качества не увеличивает сроки рассмотрения требований потребителя.

Спустя 10 дней после получения продавцом Вашего требования, в случае, если оно не будет удовлетворено, Вы вправе обратиться в суд.
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
Спасибо за столь подробный ответ, а может ли продавец сделать вид, что забирает товар на экспертизу и что-то там тихонечко сломать? Чтобы не в мою пользу? У них, наверное, «свои» эксперты и договорённость с ними
Евгений Фарафонтов Мудрец (17084) Tanya, Поэтому я Вам советую присутствовать при проведении проверки качества. Вам позвонят, согласуют дату и время, Вы подъедете с товаром, его в сервисном центре при Вас разберут и составят акт. У меня с Эльдорадо был аналогичный клиент с ноутбуком, я его привез в СЦ, его при мне разобрали и осмотрели. Свою экспертизу делать смысла нет, Вам достаточно доказать факт наличия недостатка, а то, что он не является производственным - бремя доказывания продавца.
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
Прост думаю в пользу независимой экспертизы, но сейчас нет лишних денег
Остальные ответы
Иноагент-экстремист Оракул (53602) 2 года назад
Без сервиса можно вернуть, это вообще не обязательный пункт.
Другой вопрос, что вы его уже ремонтировали и непонятно как теперь вернуть товар, т. к. он уже фактически б/у. Возвращать/менять надо сразу, без всяких ремонтов, в рамках 10-14 дней. Потом только ремонт.
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
Это не про 15 дневный закон, когда я могу по желанию, речь о том, что мне некачественный продали товар
Иноагент-экстремист Оракул (53602) Tanya, но вы его уже в любом случае ремонтировали. Он уже б/у.
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
Гарантия же есть
*Ann... The Dog on The Hoop... Искусственный Интеллект (109774) 2 года назад
После ремонта 2-3 раз напишите претензию в магазин, если не вернут деньги, подавайте в суд. Вернуть деньги можно в случае существенных недостатков, выявляемых неоднократно ст. 5 и ст. 18, ст. 19 закона О защите прав потребителей.
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
В смысле, мне ещё 2-3 раза сдать его в ремонт, оставаясь без пылесоса на неизвестный срок?
*Ann... The Dog on The Hoop... Искусственный Интеллект (109774) Tanya, ещё 1-2 раза
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
Он не работает, это существенный недостаток?
*Ann... The Dog on The Hoop... Искусственный Интеллект (109774) Tanya, Да, там сказано, либо стоимость ремонта несоизмерима со стоимостью товара, либо неоднократный ремонт, ещё что-то такое, почитайте сами. В общем, это юрист сказал - 2-3 раза ремонтируете, потом претензию, не вернут деньги, тогда в суд.
Александр Перевезенцев Искусственный Интеллект (282294) 2 года назад
Сто процентный возврат, пиши претензию, обязательно укажи что имеется существенный недостаток, требуешь возврата денег.
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
Кому писать претензию? В магазин?
Александр ПеревезенцевИскусственный Интеллект (282294) 2 года назад
Нпродавцу, у тебя два признака существенного недостатка, ремонт более 30 дней и деффект после ремонта выявился вновь, так и укажи как я написал, требуй возврата денег в противном случае напиши что обратишься в суд.
Давид Маноян Мудрец (11716) 2 года назад
1. Возврат денег за товар возможен, если недостаток существенный. Недостаток, выявляемый неоднократно, либо выявленный вновь после его устранения - это существенный недостаток. Его обнаружение дает вам право требовать возврат денег. Кроме того, есть и специальное основание для возврата денег - невозможность использования товара в течение более 30 дней в гарантийном году вследствие устранения различных недостатков товара.

2. Требование о возврате денег, собственно как и любое другое требование, следует предъявлять именно продавцу. Пусть это будет его головной болью, а не вашей. Вы купили вещь для того, чтобы ею пользоваться, а не выполнять безумные квесты продавца. Право выбирать, кому предъявить требование и право выбирать требование принадлежит ПОКУПАТЕЛЮ, а не продавцу.

3. Желательно до предъявления претензии, провести экспертизу товара за свой счёт, потому что не исключено, что если экспертизу будет проводить продавец, то она будет не в вашу пользу.

4. В адрес продавца вы пишите претензию с требованием вернуть денежные средства по указанным выше основаниям. Включите в претензию требование оплатить экспертизу. Срок - 10 дней.

5. Если все сделано грамотно, и продавец не тупоголовый баран, то Вы великолепны, заберите ваши деньги.

5.1. Если продавец вам отказывает в возврате денег, готовьтесь к судебной тяжбе. Но это уже совсем другая история
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
Здравствуйте. Хочу уточнить алгоритм действий. 1. Прежде, чем писать на возврат некачественного товара в магазин (Эльдорадо), я должна провести свою экспертизу, оплатив ее самостоятельно? 2. После независимой экспертизы я пишу письмо с просьбой вернуть деньги + прикладываю результат экспертизы и чек и требую возмещения ущерба?
Давид Маноян Мудрец (11716) Tanya, именно. Если отказываются принимать претензию, это их половые трудности. Направляйте ее ценным письмом с описью вложения.
TanyaМудрец (16477) 2 года назад
Пыталась вчера сдать так, они отказались делать возврат на основании того, что сервис мне не предоставил бумагу (акт) об отсутствии качества товара. Мол, без заключения сервисного центра они возврат не сделают. Полагаю, что сервисный центр нарочно тянул кота на яйца, чтобы поломка не обнаружилась, и в итоге, когда у них уже выбора не осталось и я начала угрожать, на 50-й день вернули, что-то там подрихтовав. В итоге, он окончательно сломался после их рукожопых мастеров
Просто Женщина Просветленный (28423) 2 года назад
по Закону О защите прав потребителя!
ЛАВАС Просветленный (26645) 2 года назад
Ремонт по гарантии, действительно должен производиться не менее 2 раз, по одной и той же причине поломки! И только после этого, вам выдадут справку о заводском браке, на замену товара или бытовой техники.
Похожие вопросы