Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Каковы шансы унаследования я генетического верхнечелюстного дефекта у его детей...?

Igor Sverdlov Ученик (106), закрыт 1 месяц назад
У человека с заячьей губой и волчьей пастью. (двусторонняя расщелина губы и неба) при хронических кт облучениях для плановых обследованиях при других заболеваниях. На сколько риск передачи дефекта велик по отцовской линии?
Лучший ответ
Ярча Мастер (1788) 1 месяц назад
За заячью и волчью губу отвечает ген ТВХ22, который располагается в Х-хромосоме. Причём похоже, что признак Х-сцепленно рецессивный.
Если мать имеет обе здоровые Х-хромосомы, а у отца одна Y, а вторая Х - с мутацией, то если родиться мальчик, то он будет совершенно здоров.
Если же родиться девочка, то она будет здорова, но одна её хромосома будет здоровой (от матери), а вторая с мутацией, значит, она будет носителем заячьей губы и поэтому есть вероятность в 50%, что её сын (то есть ваш внук) будет с заячьей губой.
Igor SverdlovУченик (106) 1 месяц назад
А истоки этой мутации - дефектного гена - в сифилисе и туьеркулезе, просто интересно.
Ярча Мастер (1788) Igor Sverdlov, и впрямь интересно!
Остальные ответы
A s m o Просветленный (49955) 1 месяц назад
Это последствие генетического изменения в следствии венерического заболевания в роду.
Igor SverdlovУченик (106) 1 месяц назад
Докажите что венериака является следствием а не что-то другое? Скажем так в описанном случае выше риск велик?
A s m oПросветленный (49955) 1 месяц назад
Не хотел тут писать, но это последствия сифилис
Подробности в медсайтах найдешь
Igor Sverdlov Ученик (106) A s m o, хотите сказать что виноваты проститутки в роду (не воздержаннык в половых связях)?
A s m oПросветленный (49955) 1 месяц назад
Причём тут проститутки этой болезни тысячи лет ну так получилось, она влияет на генетику волчья пасть и заячья губа это её последствия и когда и у кого в семье проявиться не известно.
Вера Петровна Искусственный Интеллект (115780) 1 месяц назад
Вероятность 1к 6. Это у первого потомка.
Шуня Искусственный Интеллект (546051) 1 месяц назад
велик. знаю случай когда от отца этот дефект унаследовали оба его сына. но облучение тут не при чём
ЯрчаМастер (1788) 1 месяц назад
Вероятно, заячью губу сыновья унаследовали не от отца, как ни странно, а от матери. «Заячья губа» сцеплена с Х-хромосомой. К 2 сыновьям отец отдал по Y-хромосоме, а значит мутированную Х-хромосому они могли получить только лишь от матери. Значит, вероятнее всего их мама была носительницей рецессивной «Заячьей губы», сама того не зная!
Шуня Искусственный Интеллект (546051) Ярча, вам виднее, я в этом не разбираюсь .
Дед Искусственный Интеллект (163472) 1 месяц назад
По отцовской линии бывает намного реже, чем по женской.
элина Оракул (50190) 1 месяц назад
Если бы ответ кто-то знал наверняка, то такому человеку вручили бы Нобелевскую премию
ЯрчаМастер (1788) 1 месяц назад
Значит, уже кто-то получил Нобелевскую премию, по всей видимости)):
https://en.wikipedia.org/wiki/TBX22
Diana Burdeinaya Мыслитель (6931) 1 месяц назад
Как повезет, но необязательно.