Korolevo4ka
Искусственный Интеллект
(138587)
2 года назад
(1)Невысокий дом стоял в сосновом лесу. (2)От сосен всё лето тянуло жаром, и дом рассохся. (3)Этот деревянный дом Чайковский любил. (4)Но скрипучие половицы — предмет недовольства композитора. (5)К роялю легко не подойдёшь: надо через них переступить.
(6)Со стороны это выглядело забавно. (7)Композитор пробирался к роялю, прищуривал глаза и рассматривал половицы. (8)Иногда ему удавалось пройти так, чтобы ничего не скрипнуло. (9)Пётр Ильич усмехался и ликовал: «Победа!» (10)Небезопасное путешествие позади, а сейчас начнётся что-то удивительное.
Дом запоёт от необычных, но прекрасных звуков рояля. На дивные звуки отзовётся в старинном доме всё: лестница, двери и люстра, потерявшая половину хрустальных листьев. Любая музыкальная тема разыгрывается этим домом как чудесная симфония.
1. Основная мысль: удивительная музыка Чайковского
2. План:
а. любимый дом Чайковского
б. скрипучие половицы
в. дивная музыка
3. Потому что дом отзывается на дивные звуки
4. Грамматическая основа: композитор пробирался, прищуривал, рассматривал
5. 2
6. 7
7. 9
8. пробирался
9. усмехаться - несовершенный вид, 1-е спряжение
ликовать - несов. вид, 1-е спр.
10. это - указательное местоимение
что-то - неопределенное местоимение
11. переступить - приставочный способ образования. От глагола СТУПИТЬ образован глагол ПЕРЕСТУПИТЬ при помощи приставки ПЕРЕ
2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3. Почему, по мнению автора, в доме начиналось что-то удивительное?
4. Найдите и выпишите грамматическую основу в предложении № 7.
5. Среди предложений № 1-4 найдите сложное предложение и запишите его номер.
6. Среди предложений № 6-8 предложение с однородными членами и запишите его номер.
7. Среди предложений № 8-10 найдите предложение с прямой речью и запишите его номер.
8. Найти в предложении № 7 слово с чередующейся гласной в корне слова.
9. Определить вид глаголов и их спряжение в предложении № 9
10. Из предложений № 6 и № 8 выписать местоимения и определить их разряд.
11. Определить способ образования слова переступить