


Почему образование в России несколько самобытное - полностью на Болонскую систему не перешли, а школы по сути совок?
Вступление. Болонский процесс - это унификация, гармонизация образования между высшими учебными заведениями Европы - Германия, Франция, Италия, Испания, изначально подписали это. Тут есть и плюсы, и минусы. Плюсы - унификация учебных часов, уменьшение разницы между учебными программ разных вузов разных стран, академическая мобильность ППС ( вузовская аббревиатура) и студентов ( бакалавров, магистров и докторантов). В РФ же до сих пор со скептисом старшее поколение относится к европейской, болонской систему. Для них лучше, хорошая знакомая нам советская - специалитет и аспирантура ( кандидат наук) затем доктор наук. Если честно, я считаю, что и по той, по той системе организации учебного процесса - учиться можно если есть желание. Это по сути просто организация учебного процесса - количество учебных часов, зачётные единицы - кредиты, бакалавр - магистр - доктор. Магистр - это послевузоское образование в Европе и США, Британии и странах британского содружества, Южной Корее, Японии. А в РФ это до сих пор считают на обывательском уровне - завершением высшего образования. Сам из Казахстана, студент магистратуры - прекрасно знаю, обе систему. Старшее поколение - кандидаты наук, специалисты, а новые преподователи уже магистры, доктора Phd. Казахстан - единственная страна в СНГ, полностью перешедшая на Болонскую систему. С одной стороны мы приобрели плюсы - академ мобильность с Европой и другими странами ( Южная Корея, Турция) , а другой стороны - часть опыта многолетней советской школы - наработанная годами была утеряна, к сожалению. Поэтому у наших абитуриентов популярно обучение в РФ, потому что наши люди в СНГ со скепсисом воспринимают - все что недавно пришло с запада, и ещё советские родители влияют на выбор детей. Россия для них ассоциируется с советским образованием - идеализуются они несколько образование в РФ и СССР с одной стороны. У соседа трава зеленее - пословица.
Да все просто: чтобы просиживали штаны 5 лет и после выпуска не имели практики. В Европе 3 месяца курсы- и человек сразу приступает к работе, так как темп жизни очень высокий, пока студент 5 лет просиживает штаны - его знания становятся устаревшими и вообще не применимы!
Да убили науку в Казахстане этой болонской ерундой. Всё крутится вокруг статей Скопус, наука для науки, понты бестолку. Нам никогда не догнать западные технологии. Уничтожив своё производство потерей рынков сбыта местной продукции уничтожили и науку.
За ельциновскую систему образования виноват совок? Чтобы судить о совке, надо было в нем жить.