Ирина Плотникова
Просветленный
(44147)
3 года назад
Я проходила обучение бизнесу в Северной Америке. В ходе обучения мы составляли бизнес-планы, потом обсуждали бизнес-планы друг друга. В конце обучения защищала реальный бизнес-проект перед комиссией бизнесменов. В общем, опыт создания плана есть. Пункты плана совершено одинаковые у всех направлений бизнеса, а вот содержание будет специфичным в зависимости от направления. Вот какие должны быть пункты плана: Введение: концепция бизнеса (описание индустрии, к которой относится данный проект, сегментирование, тенденции развития в данном сегменте индустрии, анализ барьеров для вхождения в данный сегмент) Видение, миссия, бизнес-цели, стратегические партнеры Маркетинговый план и план продаж товаров (услуг): описание товары (услуги), отличие от товаров (услуг) конкурентов, стратегия ценообразования Целевая аудитория: описание, размер ЦА, предполагаемые продажи Анализ конкурентов: прямые конкуренты, косвенные конкуренты, будущие конкуренты, стратегия преодоления конкуренции, стратегия обретения конкурентных преимуществ Маркетинговая стратегия: имидж компании, реклама, продвижение товаров (услуг) Стратегия продаж: прогноз продаж, организация процесса продаж, путь товара (услуги) к потребителю, виды продаж, виды доставки товара (услуги) План деятельности компании: правовая форма бизнеса, сезонность ( если есть), правовые акты, регламентирующие данный ви деятельности, способ ведения документации, защита авторских прав Менеджмент и кадры, использование других источников информации ( аутсорсинг, контракты) Финансовый план: финансирование бизнеса ( свои средства, заемные средства анализ затрат ( единовременные затраты, затраты, связанные с производством товара или оказанием услуг) прогноз продаж на 1 год (быстрый вариант развития бизнеса, медленный вариант развития бизнеса) Расчет окупаемости, предполагаемые сроки выхода на самоокупаемость и получение прибыли. Проектируемый балансовый отчет Приложение: Личный план деятельности на 1 год
Очень важно тщательно провести анализ рынка и конкурентов. С этого надо начать.
Трах Графула
Мыслитель
(9630)
3 года назад
Ну описать все затраты, примерную прибыль с учетом рисков, вывести рентабельность, сколько готовых будет приносить бизнес и какие сроки окупаемости. Провести маркетинговый анализ на предмет спроса и прогнозируемого объема продаж. Обоснование проекта составить грамотно. Лично для меня там ничего сложного нету, уже не раз привлекал инвестиции на свои бизнес планы. Там главное расходы максимально снижать, прорабатывать поставщиков, выявлять места где дешевле можно закупиться.