Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вопросы и задания для анализа В. В. Маяковского "Послушайте!":

Рома Громов Ученик (98), закрыт 3 года назад
Вопросы и задания для анализа В. В. Маяковского "Послушайте!":
1) Прочитайте стихотворение. Каково ваше первое впечатление от текста?
2) Прокомментируйте обращение. Ясен ли адресат? Какую эмоциональную и смысловую нагрузку несет это обращение уже в первой строфе?
3) Когда и зачем врывается "кто-то" к богу? Почему он боится опоздать?
4) Какова роль последующих вопросов лирического героя (в первой строфе) для раскрытия идейно-эстетического содержания стихотворения? Каким в этой строфе видится вам лирический герой? Почему?
5) Какую смысловую нагрузку несут слова "плевочки" и "жемчужина"?
6) Какой ответ дается в последней строфе на вопрос, поставленный в первой строфе? Прокомментируйте его.
7) Отметьте особенности композиции и ее роль в раскрытии содержания стихотворения.
8) Охарактеризуйте лирического героя. Передайте своими словами суть вопроса, который задает лирический герой. Определите ключевые слова этого стихотворения. Кто главный герой этого стихотворения? Свои суждения аргументируйте цитатами из стихотворения.
9) Можно ли говорить об иносказательном смысле стихотворения? Свои суждения аргументируйте примерами текста.
10) Как вы понимаете фразу "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?"
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2425563) 3 года назад
2.Стихотворение это-крик души поэта.
Оно начинается просьбой, обращенной к людям: "Послушайте!
" Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает
свою речь, надеясь быть услышанным и понятым.
Лирический герой стихотворения не просто произносит,
а " выдыхает" это слово, отчаянно пытаясь обратить
внимание живущих на Земле людей на волнующую его
проблему.
Это не жалоба на равнодушную природу, это жалоба на
человеческое равнодушие.
Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом,
человеком недалеким и приземленным, убеждая его в том,
что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем.
Ведь люди рождаются для счастья.
И весь строй речи в стихотворении именно такой, какой бывает,
когда, ведется острая дискуссия, полемика,
когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы,
убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут.
Вот только объяснить надо как следует, найти самые
важные и точные выражения.
Маяковский достигает этого с помощью определенных
художественных средств: множества вопросительных и восклицательных
знаков, резкое ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ (плевочки – жемчужины) ,
строгий ритм.
В ст-и звучит правдивая, до резкости откровенная речь:
"…врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку… "
И лирический герой находит слова.
Это - небо, звезды, Вселенная.
Только для одного звезды "плевочки", а для другого-"жемчужины".
Лирический герой стихотворения тот "кто-то",
для кого без звездного неба немыслима жизнь.
Он мечется, страдает от одиночества, непонимания,
но не смиряется с ним.
Отчаяние так велико, что ему просто не перенести"эту беззвездную муку".

Композиция ст-я- кольцевая.
С каждой последующей строкой нарастает мощь,
и, с особой быстротой, бежит время.
Напряженность растет, но вдруг время останавливается,
замедляется, и всё начинается заново.
Затем идёт повторение главного вопроса, который автор
задает себе и нам:
"Ведь если звёзды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно? "
Здесь слышно смутное, едва уловимое настроение
тревожной печали, поиска возвышенных чувств.
Лирический герой взывает к людям.
Он пытается обратить их внимание на то, что так важно
для него в этой жизни: на звёзды, на небо, на Вселенную.
Но никто не слышит его, он остаётся непонятым, одиноким.

Для усилия особого эффекта Маяковский использует анафору:
"...Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти "плевочки" жемчужиной? "

Множество гласных ударных звуков: у, е, ё, а –
помогают автору создать образ "умоляющего человека" .
Непрерывное употребление глаголов, таких как: врывается,
плачет, просит, клянется передает динамику событий и их
эмоциональный накал.
Голоса автора и лирического героя сливаются воедино.
Целостность образа помогает понять истинный смысл
произведения, который, казалось, и так лежит на поверхности,
однако он совсем неоднозначен.
Остальные ответы
Вася Коляскин Искусственный Интеллект (183676) 3 года назад
Вопросы задания сильно напоминают методичку для психиатров.
Павел Ромакин Оракул (67433) 3 года назад
Послушайте! Призыв придающий словам отсутствующий на первый взгляд смысл или истину. Ведь и если - яркие представители сослагательности, вероятностности, усиливающие друг друга. Звёзды зажигают - вводит лирического героя, зажигание звезды характеристика одушевлённости, сверхвозможности, мгожественности. Герой - Бог. Кто-нибудь - единственность, второй герой противоположность либо дополняемость первого. Человек. Второй герой.

Звезды - нечто недостижимое, невероятное чудесное.

Третий персонаж, человек, у которого сомневающийся, что усилено вопросительностью, вопрошает о нужности и безнаказуемости, здесь безвозмездности даруемого.

Продемонстрирована безответность с ноткой собственной уверенности.

Заключение не оставляет сомнений в том, что автор послания олицетворяет себя с богом, дарующим людям произносимые речи. Степень неуверенности автора заключается в о втором и третьем слове. Он предполагает, в надежде подтверждения.

Уверяю, произнеся, он услышал аплодисменты и браво, браво. И, довольно-самодовольный воссел.

Художественная ценность минимальна, нравственная отсутствует, духовная слабость налицо.

Зато покрасовался перед дружками. И дамами.
Дима Пухов Ученик (102) 3 месяца назад
Какой ответ даётся в последней строфе на вопрос поставленный в первой строфе прокоментируйте его
Похожие вопросы