Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Особенности произведений Бродского

Ариф Каражаев Ученик (155), закрыт 3 года назад
Перечислите метрические или ритмико-метрические особенности всех произведений Бродского
Лучший ответ
Ирина Губанова Высший разум (126705) 3 года назад
Перечислить метрические или ритмико-метрические особенности ВСЕХ произведений? Вы как это себе представляете в кратком ответе? Это не пальцы на руке пересчитать, надо давать анализ, типы ритмических рисунков, специфику поэтической речи и прочее. В Инете полно материала, Бродского кто только не мусолил. Тем более, явно не школьный вопрос, минимум реферат. .Научных статей много, к примеру:
Власов К. А." Система стиха И. А. Бродского: Проблемы метра и ритма"
А. Л. Беглов "Иосиф Бродский: монотогия поэтическй речи";.
О.. А. Ковалёв, А. Д. Негреева "Сюжет и ритм в лирике И. Бродского: к вопросу о соотношении семантики и ритмической структуры лирического текста."
Остальные ответы
влад и мир Искусственный Интеллект (113308) 3 года назад
Особенностью поэтики Бродского является то, что художественный язык его произведений образует целый спектр оттенков. Большую роль в поэзии Бродского играет прием контраста.
Ирина ГубановаВысший разум (126705) 3 года назад
Замечу, что целый спектр оттенков есть у каждого талантливого поэта, и приём контраста испльзуется очень многими поэтами.
Павел РомакинОракул (67474) 3 года назад
Любой поэт, каждый поэт реализует гигантский спектр оттенков художественных образов. Каждым словом и каждой фразой. И приём контраста есть в большинстве русскоязычных произведений, использующих рифму. Как минимум перекрёстная рифма создаёт речевой контраст. А в Пилигримах у Бродского какой контраст? На старте зарифмовано слово "МИМО" хрен знает сколько раз. Ага, контраст. При этом это одно из лучших стихотворений его. Физически Бродский контраст всегда нивелирует, снижая поэтизацию тела стиха как только можно. Контраст его в ударном поэтическом окончании? Это не контраст.
Павел Ромакин Оракул (67474) 3 года назад
Особенности ВСЕХ произведений Бродского в том, что ни в одном из них нет ни метрических, ни ритмико-метрических особенностей. Все произведения используют те или иные классические для русской поэзии и современные для его времени метрические и ритмико-метрические инструменты.

Особенностью подавляющего большинства произведений Бродского являются не метрические или ритмико-метрические особенности, а характерная именно для Бродского речевая картина и её образность.

Заключается эта особенность в речевой незавершённости абсолютно всех речевых конструкций автора. Все его выводы, обращения, послания, утверждения сами по себе являются формой символической поэтизации. Практика русской поэтики такова, что поэтические произведения, в основной массе, являются не только целостными, но и законченными. Исключения - поэтические развлекательные произведения в форме открытых летописей, повестей, поэм сродни тех, что ежедневно поют восточные поэты-акыны. У Бродского, в подавляющей основе, максимальная поэтизация наблюдается именно в заключительных строках, и зритель (читатель, исполнитель) закончив чтение, некоторое время остаётся в состоянии отстранённого от реальности мироощущения.

Это и сила, и слабость Бродского.

Сила в том, что поэтические образы живут в читателе, заставляют встраивать их в свою реальность. Слабость в том, что такое отношение к читателю является насилием над его свободной воли, и оправдано далеко не всегда. Заставить любить и верить никогда и никого нельзя.

Так поэт с самого начала творческого пути реализовывал преодоление личной творческой трагедии - поэтического одиночества. Несмотря на общение с другими поэтами, и всестороннее признание его таланта, среди современников и поэтов прошлого он так и не нашёл, чьи произведения были бы созвучны с его. А почему? Автор рано получил признание и остановился в поэтическом развитии. В его стилистике им не было найдено тех авторов прошлого, что превосходили его способность к поэтизации отстранённости внутри реальности. Жаль, весьма жаль. Естественно эти авторы есть и были, но произведения написаны не на русском языке и не на языках, известных этому автору.

У Бродского оригинальная форма поэтизации. Это не возвышенный поэтический язык, формирующий групповой смысл главными смыслами задействованных речевых образов, а отстранённое внутриреальное сочетание визуальных, слуховых, смысловых, чувственных образов. Именно этот сдвиг реальности не над пространством реальности, а в сторону, характеризует поэзию Бродского.

Необходимо отметить, что не все произведения поэта следует относит к чистой поэзии. Большинство из них - это авторские стихотворные зарисовки, вне контекста утрачивающие самостоятельный смысл. При этом наблюдается способность автора к символизации обыденных житейских ситуаций.

А ритмическая и метрическая формы произведений весьма посредственны и не выходят за рамки обычно применяемых русскими авторами именно ритмических форм. Его попытки комбинации ритмической и прозаической форм поэтизации не вышли за пределы экспериментов и не представляют на современном этапе развития поэзии никакого интереса. Поэтизация заключений, характерная для стихотворений автора, всегда применялась и применяется в жанре песенной поэзии. Где это оправдано и является сильным поэтическим акцентом.

Несомненное достоинство поэзии поэта в историчности произведений, однозначной истинности образов. Что является одновременно и их недостатком, так как поэзия в целом призвана не вскрыть и не скрыть истину, а реализовать дар откровения новой картины мира каждым произведением. Его произведения являются откровениями сокрытого, но не откровениями тайного.

Но и это недостижимый для большинства современных поэтов предел.

Вперёд, Пилигримы.
Ирина ГубановаВысший разум (126705) 3 года назад
Накрутили кружева, опустили поэта -"ни в одном из них нет ни метрических, ни ритмико-метрических особенностей...." Протрите очки, разглядите разнообразие строфики.. Если брать длину строфы, схему рифмовки, варианты клаузулы и размер, то редко будет тип строфы, который поэт использовался бы чаще чем два-три раза. Не зря же подсчитано, что "Бродский использует 59 типов строфы в 259 регулярно-строфических стихотворениях, не считая сонетов, т. е. в среднем 1 тип на 4.33 стихотворения. В 119 разнострофических стихотворениях есть 92 различных типа строфы, большинство которых встречается только по одному разу." Так что не надо, извините, бла-бла про "никакого интереса" и "весьма посредственно". Не хочется просто спорить бессмысленно... Просто люблю Бродского, и днюха его была вчера, 24 мая.
Похожие вопросы