В майнкрафт уже встроен алгоритм обновления данных. Достаточно всего лишь открыть один раз старый мир на новой версии, чтобы игра автоматически обновила его версию и начала применять новые алгоритмы генерации местности.
В разных версиях алгоритмы генерации отличаются, что приводит к появлению
стыка генерации. Похожий эффект возникает при
ошибке сохранения чанков.
Однако старая уже сгенерированная местность всё ещё имеет старый
формат чанков. Он обрабатывается гораздо медленнее – мир дольше грузится и увеличивается задержка при прогрузке чанков. Но Майнкрафт не обновляет его автоматически, так как это довольно долгий процесс, и обновление формата в реальном времени привело бы к серьёзной нагрузке на процессор.
Поэтому обновление формата чанков вынесено в отдельную функцию «
Оптимизировать мир» в меню настроек мира:
При нажатии на эту кнопку игра предупредит вас о том, что после завершения процедуры скорость работы игры в этом мире повысится, но его больше нельзя будет открыть на более ранних версиях и предложит создать резервную копию. Не стоит пренебрегать такой возможностью.
Стоит отметить, что при создании резервной копии майнкрафт на время зависает и перестаёт реагировать на нажатия, однако не перестаёт работать. В зависимости от размера мира это может длиться по-разному (кстати, эффективность сжатия довольно высока – примерно 1 к 10). Когда создание резервной копии завершится, Майнкрафт автоматически приступит к процессу обновления формата чанков:
Вот так обновляются миры в Майнкрафте.
Можно ли сделать то же самое с миром, который на версии 1.16.5, и как перенести его на версию 1.17?