


Зачем делать электродвигатели постоянного тока многополюсными? коллекторные
С асинхронниками/синхронниками понятно всё, там скорость вращения менять, но вот зачем много полюсов коллекторным машинам постоянного/переменного тока? в книге читал что то про ток обмоток, что мол в многополюсных ток меньше или больше
С асинхронниками/синхронниками и с коллекторными все одно и то же. Больше полюсов-меньше скорость, но больше момент.
Для увеличения вращающего момента
Чем больше полюсность, тем выше КПД. Справедливо и для синхронников и для асинхронников и для постоянного тока. Асинхронники вообще модно сейчас в "славянку" перематывать
Обьясняется меньшим углом поворота полюсов в работе относительно друг друга (если на пальцах).
Грубо говоря, это то же самое, как увеличение числа поршней в ДВС. Чем больше "башмаков" (т. е. полюсов), тем с большей силой магнитное поле толкает секции в обмотке якоря, т. е. крутит якорь.
В коллекторных так то ода пара полюсов всего.