Untouchable
Высший разум
(339326)
3 года назад
Эпические образы персонажей – встречаются чаще всего в жанрах эпоса, автор – рассказчик последовательно описывает героев, их мысли и чувства, поступки, окружение, события их жизни, отношения их с другими персонажами и т. п. Приемы создания образов – персонажей: — портрет персонажа — внешние черты лица, фигуры, одежды и т. п. — портрет персонажа – внутренний, психологический
-характер персонажа – описание черт характера, особенностей личности, привязанностей, симпатий и антипатий, убеждений, идеалов персонажа — в системе сюжета – через поступки персонажа — прямая авторская характеристика персонажа — изображение природы в жизни персонажа — изображение социальной среды, общества, эпохи, в которых живет персонаж — описание тесного окружения персонажа, условий его жизни, его комната, дом, улица и т. п. — психологический анализ жизни персонажа, его мыслей, чувств, переживаний и поступков — языковая характеристика персонажа – его собственная художественная речь — характеристика персонажа другими персонажами — художественная деталь как символическая характеристика сущности персонажа, его внутреннего состояния в данный момент или постоянно
— Античность: само понятие литературного характера формируется в Древней Греции, где впервые вполне осуществилось выделение литературно-художественного творчества в особую область духовной культуры. Однако у древних понимание характера как литературной категории отличалось от современного: поскольку в раскрытии идейного содержания главенствовал сюжет (событие), персонажи различались прежде всего не своими характерами, а своей ролью в изображаемых событиях. Понимание самостоятельного идейно-художественного значения персонажа возникает тоже в античной литературе; например, в «Параллельных жизнеописаниях» Плутарха герои сравниваются и по типу «судьбы», и по типу характера . Подобная характерологическая двумерность доминирует вплоть до 18 в.