


По каким критериям определяется что есть душа? Просто по одному человеческому признаку? Или есть специальные параметры?
К примеру, человек может чувствовать, мыслить, любить, ненавидеть, наказывать, прощать, интересоваться, учиться, помнить, забывать, проявлять милосердие и сострадание, сочувствовать, заботиться, претворяться или быть искренним, грустить, радоваться, восхищаться и. тд.
Все перечисленные качества присуще многим видам животных. Кроме восхищение наверное, но сложно проверить имеют ли они подобное качество?

Нет ни каких параметров - им сказали они верят, точка....
Признаком души в теле является наличие сознания....
Бг. 2.17 ...индивидуальная душа представляет собой духовный атом, который меньше материального, и таким атомам нет числа.
Эта крошечная духовная искра является движущей силой материального тела, и ее влияние распространяется на все тело, подобно тому как действие лекарственного препарата распространяется на весь организм. Влияние вечной души ощущается в каждой точке тела, — оно проявляется как сознание.
Наличие сознания доказывает присутствие души в теле. Даже простой человек понимает, что тело, лишенное сознания, мертво. Если сознание покинуло тело, его нельзя вернуть, какие бы лекарства и вещества мы ни вводили в это тело.
Следовательно, источником сознания является не комбинация материальных элементов, а вечная душа.
Вначале рассмотрим, что такое душа. Как ты, возможно, помнишь, первоначально Библия была написана в основном на древнееврейском и древнегреческом языках. Понятию «душа» в Библии соответствует еврейское слово не́феш и греческое — психе́. Эти слова встречаются в Священном Писании более 800 раз. Исследовав, каким образом в Библии используются слова «душа» и «души», ты увидишь, что чаще всего они означают 1) людей, 2) животных, а также 3) жизнь людей или животных.
Люди. «В дни Ноя... немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды» (1 Петра 3:20). Под словом «души» в этом стихе, несомненно, подразумеваются люди: Ной, его жена, три его сына и их жены. В Исходе 16:16, где записаны повеления о манне, которые Бог дал израильтянам, говорится: «Пусть каждый собирает... [манну] по числу душ у каждого в шатре». Как видно, нужно было собирать манну по количеству человек в каждой семье. Другие примеры того, что слова «душа» и «души» в Библии означают человека или группу людей, можно найти в Бытии 46:18, Иисуса Навина 11:11, Деяниях 27:37 и Римлянам 13:1.
Животные. Вот как Библия описывает сотворение животных: «Сказал Бог: „Пусть воды закишат множеством живых душ и пусть над землей по небесному пространству полетят летающие создания“. И сказал Бог: „Пусть земля произведет живых душ по их родам: домашнее животное, всякое двигающееся животное и земного зверя по его роду“. И стало так» (Бытие 1:20, 24). Как видно из этих стихов, водные, домашние и дикие животные тоже «души». Птицы и животные называются «душами» также в Бытии 9:10, Левите 11:46 и Числах 31:28.
Жизнь человека. Иногда под словом «душа» подразумевается жизнь человека. Бог сказал Моисею: «Все, кто охотился за твоей душой, умерли» (Исход 4:19). Что пытались сделать враги Моисея? Они хотели лишить его жизни. Когда Рахиль мучилась при родах своего сына Вениамина, «ее душа выходила» (Бытие 35:16—19). В тот момент жизнь Рахили оборвалась. А вот что однажды сказал Иисус: «Я — добрый пастух. Добрый пастух отдает свою душу за овец» (Иоанна 10:11). Иисус отдал свою душу, или жизнь, за человечество. Во всех этих библейских стихах под словом «душа» подразумевается жизнь человека. Слово «душа» употребляется в этом значении также в 1 Царей 17:17—23, Матфея 10:39, Иоанна 15:13 и Деяниях 20:10.
Дальнейшее изучение Слова Бога поможет тебе убедиться в том, что душа в Библии никогда не называется бессмертной или вечной. Напротив, как показывает Священное Писание, душа смертна, а значит, она умирает (Иезекииль 18:4, 20). Кроме того, в Библии также встречается выражение «мертвая душа» (Левит 21:11).
У нее, якобы, ученые нашли вес.
« Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по природе своей невидимая для телесных глаз, разумная и мыслящая. Не имеющая формы, пользующаяся снабженным органом – телом, предоставляющая ему жизнь и возрастание, чувствование и порождающая силу. Имеющая ум, но не иной, по сравнению с ней самой, а как чистейшую часть ее – ибо как глаз в теле, так и ум в душе. Она самовластная и способная желать и действовать, изменчивая, т. е. добровольно меняющаяся, поскольку сотворена. Получивши все это по природе от благодати Создавшего ее, от Которого она и получила свое бытие.»