Зачем вообще нужно ограничение частоты кадров в играх?
В каждой игре есть настройка качество/производительность. Это не всегда 30 кадров. Примерно среднее качество графики. Но если твой комп мега ядерный, то всё на макс и не будет ограничения кадров.
Настройка в 30 кадров это средняя настройка графика. 60 кадров - это макс.
Ограничение на движке, чтобы он разумно расходовал ресурсы PC и игру можно было проще оптимизировать под требования. Или просто сделать играбельной. В зависимости от того, как разработчики делают сам проект на движке без этого не обойтись. Тут голову надо включить.
Чтобы железо не перегревать
Чтобы экономить расход энергии
Чтобы был ровный фпс, а не скачущий
Если это старая игра, в них частенько фпс взлетает до тыщей и из-за этого игра начинает всячески глючить, работать неправильно
Если это консольный порт, то он так же может неправильно работать и глючить, если фпс выше 60 или 30 (например в GTA 4, если фпс выше 30, не работает qte эвент в последней миссии, а в Skyrim LE, если фпс выше 60, начинают мерцать текстуры)
1. Устраняет разрыв кадра (тиринг). Монитор не успевает нарисовать кадр целиком, а видеокарта уже отбросила старые кадры и рисует новые и монитор рисует новый кадр, а старый прерывается.
2. Некоторые игры используют фпс-лок для нормальной работы игры, например - ТЕС Скайрим.
Чтобы видеокарту зря не нагружать и не перегревать на рендеринг лишних кадров, которые ты всё равно не увидишь из-за ограничений монитора. А заодно в случае с ограничением кадры будут плавнее (т. к. не будет пропуска кадров: количество пропущенных может оказаться неравным, что и приводит к дёрганьям) и не будет тиринга (когда половина экрана от одного кадра, а другая - от следующего, особенно заметно при горизонтальном движении или повороте камеры).