В педагогическом общении Нестора Петровича есть
строгая требовательность к ученикам.
Также Нестор Петрович стремится продемонстрировать некоторое превосходство над обучаемыми, что объяснимо обстоятельствами:
многие ученики вечерней школы по возрасту такие, как учитель, а некоторые даже старше.
Этот прием помогает учителю поставить себя, закрепить свою ролевую позицию. Северов всем своим видом и действиями подчеркивает важность преподаваемого
предмета.
Он сохраняет дистанцию между учителем и учениками.
Элементы демократического стиля у Нестора Петровича следующие:
-личностный подход; теплота во взгляде; готовность вступить в уважительный диалог; скромность.
«Нет, конечно, буквально во всем пример с меня брать пока еще нельзя», – отвечал Нестор Петрович Гене Ляпишеву.
И еще одна очень важная деталь педагогического взаимодействия –
Северов уважает своих учеников как личностей.
Все сказанное позволяет говорить о том, что Нестор Петрович Северов, молодой учитель, постигает азы педагогической риторики путем
проб и ошибок и медленно, но верно формирует свою индивидуальную
манеру педагогического общения.
https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/168265/1/132-135.pdfЧитаем