Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какая разница между бемоль и диез В НАЗВАНИИ ТОНАЛЬНОСТЕЙ?

0297 Знаток (394), закрыт 3 года назад
Я понимаю, что в построении ладов есть огромная разница, например, фа диез и соль бемоль, но какая разница между ТОНАЛЬНОСТЯМИ, например, до диез мажор и ре бемоль мажор?

Избегание двойных диезов и двойных бемолей?..

Интересно, то есть получается из названия произведения можно предсказать какими будут потенциальные альтерации?

Я самоучка, поэтому простите, если вопрос показался вам тривиальным.
Лучший ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (859160) 3 года назад
Да, это выбирается автором, в-основном, на основании личной склонности или привычки, или каких-нибудь устоявшихся ассоциаций. Хотя музыкант со стажем хотя бы с десяток лет почти всегда подтвердит, что бемольные и диезные тональности действительно звучат неодинаково, вызывают разное ощущение (я и сам так считаю). Но если быть реалистом, то объективной разницы никакой нет.
Также, выбор может основываться на удобстве нотации, т. к. внутри произведения мелькают разные побочные тональности, и от их ассортимента может зависеть степень загроможденности нотного текста. Например, если в пьесе в фа-диез мажоре встретится отклонение в тональность минорной субдоминанты (это частое явление), то получится участок произведения в си миноре (два диеза при ключе). А если ту же пьесу нотировать в соль-бемоль мажоре (количество знаков при ключе ТАКОЕ ЖЕ, как и в фа-диез мажоре), то отклонение в субдоминанту даст до-бемоль минор - совершенно дикую тональность с 10 бемолями в ключе. Выходит, если подобное отклонение есть в произведении, то УДОБНЕЕ его писать в фа-диез мажоре. Просто чтобы не превращать потом чтение нот в пытку :-)