Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какая разница между бемоль и диез В НАЗВАНИИ ТОНАЛЬНОСТЕЙ?

0297 Знаток (394), закрыт 3 года назад
Я понимаю, что в построении ладов есть огромная разница, например, фа диез и соль бемоль, но какая разница между ТОНАЛЬНОСТЯМИ, например, до диез мажор и ре бемоль мажор?

Избегание двойных диезов и двойных бемолей?..

Интересно, то есть получается из названия произведения можно предсказать какими будут потенциальные альтерации?

Я самоучка, поэтому простите, если вопрос показался вам тривиальным.
Лучший ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (859160) 3 года назад
Да, это выбирается автором, в-основном, на основании личной склонности или привычки, или каких-нибудь устоявшихся ассоциаций. Хотя музыкант со стажем хотя бы с десяток лет почти всегда подтвердит, что бемольные и диезные тональности действительно звучат неодинаково, вызывают разное ощущение (я и сам так считаю). Но если быть реалистом, то объективной разницы никакой нет.
Также, выбор может основываться на удобстве нотации, т. к. внутри произведения мелькают разные побочные тональности, и от их ассортимента может зависеть степень загроможденности нотного текста. Например, если в пьесе в фа-диез мажоре встретится отклонение в тональность минорной субдоминанты (это частое явление), то получится участок произведения в си миноре (два диеза при ключе). А если ту же пьесу нотировать в соль-бемоль мажоре (количество знаков при ключе ТАКОЕ ЖЕ, как и в фа-диез мажоре), то отклонение в субдоминанту даст до-бемоль минор - совершенно дикую тональность с 10 бемолями в ключе. Выходит, если подобное отклонение есть в произведении, то УДОБНЕЕ его писать в фа-диез мажоре. Просто чтобы не превращать потом чтение нот в пытку :-)

Или, к примеру, даже без отклонений в побочные тональности. Есть в 1-м томе ХТК Баха фуга, которую одни редакторы печатали в ре-диез миноре, а другие - в ми-бемоль миноре. В первом случае, 7-я повышенная ступень (в любом миноре это обычное дело) выглядит как "до-дубль-диез", а во втором - как "ре-бекар". Согласись, второй вариант намного удобнее читается глазами :-)
0297Знаток (394) 3 года назад
Спасибо, такого то ответа я и ждал!
Остальные ответы
Стрельба По-Македонски Мастер (1988) 3 года назад
Я так понял, что да)
0297Знаток (394) 3 года назад
Оперативно)
Стрельба По-Македонски Мастер (1988) 0297, просто недавно тоже задавался этим вопросам и пришёл к тем же выводам.
Bossicom Мыслитель (6468) 3 года назад
диез повышение тона бемоль - понижение
0297Знаток (394) 3 года назад
Я это понимаю, вопрос был в другом.
BossicomМыслитель (6468) 3 года назад
Вообще определённые аккорды просто запоминают и всё
sosiska 46 Ученик (169) 3 года назад
Так всего получается 4 бесполезных названий тональностей. Ну так и используй тональности до 6 знаков. Наверно, это решение проблемы записи нот.
0297Знаток (394) 3 года назад
Для меня это не проблема, - это интерес. У Д. Д. Шостаковича есть цикл 24-ёх прелюдий и фуг, в нём есть Прелюдия в Ре бемоль мажор и Прелюдия в до диез мажор. Поэтому у меня и возник вопрос, почему он использовал разные названия для одной и той же тональности?
sosiska 46 Ученик (169) 0297, может ему писать было так легче, либо просто так)
Хатико Мудрец (10180) 3 года назад
Чтобы такие глупые вопросы не задавать, нужно в детстве идти учиться в музыкальную школу.
0297Знаток (394) 3 года назад
Не знаю как у вас, а у меня с течением времени появляются новые интересы и музыка было одно из них. И это не ответ на вопрос.
Тиранозавр 4 Искусственный Интеллект (612197) 3 года назад
Ноты могут быть те же Просто в одних тональностях идут повышения (диезы) В других понижения (бемоли)
0297Знаток (394) 3 года назад
У Д. Д. Шостаковича есть цикл 24-ёх прелюдий и фуг, в нём есть Прелюдия в Ре бемоль мажор и Прелюдия в до диез мажор. Поэтому у меня и возник вопрос, почему он использовал разные названия для одной и той же тональности?
Похожие вопросы