Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Пушкин и Онегин, взаимоотношения автора и "персонажа".

olegbI4 Оракул (67138), закрыт 1 месяц назад
Как часто летнею порою,
Когда прозрачно и светло
Ночное небо над Невою,
И вод веселое стекло
Не отражает лик Дианы,
Воспомня прежних лет романы,
Воспомня прежнюю любовь,
Чувствительны, беспечны вновь,
Дыханьем ночи благосклонной
Безмолвно упивались мы!
Как в лес зелёный из тюрьмы
Перенесен колодник сонной,
Так уносились мы мечтой
К началу жизни молодой.

и перед этим

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
Кто чувствовал, того тревожит
Призрак невозвратимых дней:
Тому уж нет очарований.
Того змия воспоминаний,
Того раскаянье грызет.
Всё это часто придает
Большую прелесть разговору.
Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.

итак Пушкин "безмолвно" беседует с Евгением, вспоминая юность.
Евгений навевает мизантропские мысли, "говорит", смущая поэта.

Если понимать Онегина, как гения в сократовском смысле, то это не просто персонаж поэмы, а один из "внутренних голосов", гениев, порождение жизни в Петербурге (Онегин).
Дополнен 1 месяц назад
позволю себе ещё одну цитату с комментарием:

И снова преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой;
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а всё без толку:
Там скука, там обман и бред;
В том совести, в том смысла нет;
На всех различные вериги;
И устарела старина,
И старым бредит новизна.
Как женщин, он оставил книги,
И полку, с пыльной их семьей,
Задернул траурной тафтой.

Так кто же заперся и пытался писать, потом читал, но оставил книги вынеся им свой приговор?
Онегин или сам Пушкин?
можно предположить, что сам.
Онегин - это "мрачная, угрюмая столичная муза" , которая способна лишь вызывать бесплодную хандру и сочинять злые эпиграммы.
Дополнен 1 месяц назад
лучший ответ я выбрал, хотя не согласен с трактовкой роли автора и месте, так называемых "лирических отступлений".
по моему автор и есть главный герой романа и "отступления" не менее важны, чем всё остальное.
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2075085) 1 месяц назад
Автор в этом произведении является лирическим героем,
и его образ раскрывается, в основном, за счёт лирических
отступлений.
Часть лирических отступлений носит автобиографический характер.
В них автор вспоминает о своём прошлом, о своих возлюбленных,
говорит о жизненном пути и подводит итоги.

В первой главе Пушкин пишет : " Онегин, добрый мой приятель… ".
Здесь и вводится автор - действующее лицо, как один из светских
приятелей Онегина.
Благодаря многочисленным лирическим отступлениям мы
лучше узнаём автора, знакомимся с его биографией:
"Пора покинуть скучный брег
Мне неприязненной стихии
И средь полуденных зыбей,
Под небом Африки моей,
Вздыхать о сумрачной России…"
Эти строки о том, что судьба разлучила автора с родиной,
а слова " Африки моей" дают нам понять, что речь идет
о южной ссылке.
Рассказчик ясно написал о своих страданиях и тоске по России.

В шестой главе повествователь сожалеет об ушедших
молодых годах, он также задается вопросом о том,
что же будет в будущем:
Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
В лирических отступлениях оживают воспоминания поэта о
днях," когда в садах Лицея» ему стала "... являться муза" .
Такие лирические отступления дают нам право судить о
романе, как об истории личности самого поэта.
В самом деле, и автор, и Онегин - молодые люди,
принадлежащие светскому обществу, находящие удовольствие
в блестящем, но пустом
времяпрепровождении: рестораны, театры, балы.
Пролетает юность, и оба они ощущают разочарованность в
светских развлечениях.
Пушкин рисует читателю свои встречи с Онегиным в этот период:
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас.. .
Белыми ночами в Петербурге автор и его герой гуляли по
набережным, вспоминали юные годы, спорили, размышляли,
собирались вместе отправиться в путешествие за границу,
но судьба распорядилась иначе:
Пушкин оказался в южной ссылке, Онегин - в деревне.
Несмотря на явное внешнее сходство характеров автора и героя,
Пушкина и Онегина нельзя сравнивать всерьез.
И не только потому, что Онегин - создание поэта, плод
его вымысла.
Отделяя себя от своего героя ("Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной…") ,
Пушкин тем не менее признаёт Онегина человеком своего
круга, равным ему не только по возрасту и статусу, но
и по многим душевным качествам.
Но с образом автора не все так просто.
Пушкин не только лирический герой романа, он ещё и его
персонаж.
Пушкин смешивает свою, отдельную, лирическую реальность
с реальностью вымышленных персонажей.
Так, у Пушкина и у Онегина есть общие знакомые:
"К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин", –
пишет автор, называя своего друга приятелем героя романа.
Автор упоминает о том, что они с Онегиным собирались
путешествовать вместе. И более того, у Автора по
неизвестно каким причинам оказываются письма Онегина
и Татьяны друг к другу:
"Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу".

И такое смешение не выглядит неуместным, так как
сам главный герой Евгений Онегин типичен для светского
общества пушкинской эпохи, настолько реалистичен,
что многие современники поэта готовы были видеть
в нём черты своих знакомых, считая их прототипами героя.
olegbI4Оракул (67138) 1 месяц назад
спасибо, прочитал
Остальные ответы
Подруга угольщика Оракул (97070) 1 месяц назад
Пушкин деньги зарабатывал на свадьбу с Наташей, которая, кстати, тоже стихи писала, фантазировал и с Онегиным не имел особого отождествления, не путайте с Лермонтовым-Печориным, там другой расклад.
olegbI4Оракул (67138) 1 месяц назад
Я же не говорю, что
евГений О'Негин - это сам Пушкин.
Да и "автор" в романе это тоже не настоящий Пушкин, но тем не менее, он сам отмечает свою связь с Онегиным.
Есть такой приём в психологии: выписать на листок свои негативные переживания, а потом листок сжечь.
Свой творческий и жизненный кризис Пушкин выразил в Онегине, оживив его историей появления и взросления, а потом "избавился", отделив себя от него.
Подруга угольщика Оракул (97070) olegbI4, Да вы про Пушкина знаете больше, чем он сам!)