Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Торговый флот и география. Помогите ответить на вопросы

Ilya Agaev Ученик (90), закрыт 3 года назад
1.Назовите основные грузопотоки, принципы их формирования, структуру.
2.Охарактеризуйте основные морские пути, их классификация.
3.Определите особенности морского транспорта, его преимущество перед другими видами транспорта.
4.Основные морские бассейны, международные проливы и каналы.
5.Проанализуйте влияние физических процессов в океане на судно.
6.Определите общие принципы в выборе оптимального морского пути.
7.Назовите основные морские пути в Атлантическом океане.
8.Дайте перечень навигационных пособий по морским течениям
9.Назовите основные морские пути в Тихом океане.
10.Тропические циклоны, особенности плавания в зоне их влияния.
Лучший ответ
Untouchable Высший разум (339168) 3 года назад
Морскими перевозками или морскими сообщениями принято называть грузовой или пассажирский обмен между районами (госу­дарствами), который производится по морским путям. Экономико-географические факторы, влияющие на формирование морских пе­ревозок, вытекают из определения транспорта как сферы материаль­ного производства.

Основными из них являются: географическое размещение и уро­вень развития производительных сил, технико-технологические осо­бенности производства, связанные с потреблением сырья, топлива и т. д.; баланс производства и потребления отдельных регионов (стран); взаимосвязь между отдельными странами, районами, отрас­лями производства; политические отношения между странами; не­равномерность размещения природных ресурсов; уровень развития других видов транспорта.

Изучению морских перевозок всегда предшествует всесторон­нее изучение районов, тяготеющих к морским сообщениям, анализ экономических и географических условий возникновения грузо- и пассажиропотоков и их развитие.

Районы тяготения к морским сообщениям - территории, эко­номические связи которых обслуживаются морским транспортом. Ими могут быть как отдельные экономические районы, так и группы эко­номических районов одной страны, а также отдельные страны и даже континенты.

Районы тяготения могут непосредственно прилегать к морским побережьям (ближние) или выходить к побережью через другие тер­ритории (дальние), при этом основным районообразующим факто­ром является территориальное общественное разделение труда, спе­циализация районов по определенным отраслям производства; внут­рирайонные транспортные связи, экономические тяготения их к дру­гим экономическим районам (странам).

При изучении районов тяготения следует рассматривать геогра­фическое положение территории, размещение промышленных и сель­скохозяйственных центров с точки зрения их потребности в транс­порте, наличие морских портов и их транспортных связей с центра­ми производства. Анализ районов тяготения производится с учетом факторов, влияющих на образование морских грузопотоков в/из дан­ного района.

Грузопотоками называется количество данного груза, перево­зимого в определенном направлении за единицу времени (характе­ризуется объемами и направлением, структурой и степенью равно­мерности).

Объем и направление - количественные и качественные харак­теристики, определяющие потребность в транспортных средствах и направлении грузопотоков, вид и район плавания, состав грузовых судов, потребных для перевозок.

Структура грузопотока- состав грузов, разных по свойствам и требованиям, предъявляемым к их перевозке. Структура грузопото­ка определяет конструктивные типы судов (качественный состав по­требного для перевозки грузов тоннажа, организацию перевозок и тех­нологию грузовых работ). Грузопотоки также характеризуются сте­пенью равномерности, под которой понимается распределение гру­зопотока (по времени его возникновения и продолжительности дей­ствия). Они делятся на круглогодичные, сезонные и эпизодические.

остальное - https://studopedia.ru/2_9286_obshchie-svedeniya-o-morskih-soobshcheniyah-i-torgovom-sudohodstve.html
Остальные ответы
Похожие вопросы