Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Я отстал от интернет терминов. Когда где и как появилось слово "душнила"

Повелитель Скелетов Просветленный (26747), закрыт 1 месяц назад
В значении - нудный и скучный человек?
Или словосочетание "душный человек".

Всегда сам таким был, но только недавно меня стали так называть.
Дополнен 1 месяц назад
Так же не совсем по теме - как перестать быт таким человеком.
Ведь именно в этом может крыться причина того, что жена со мной развелась.
Дополнен 1 месяц назад
*быть
Лучший ответ
Александр Сокорнов Просветленный (43592) 1 месяц назад
Не спец по жаргонам. Но подтверждаю уже сказанное: впервые эпитет "душный" в смысле "занудливый, неприятный в общении, мелочно-придирчивый, скучный человек" я и сам тоже услышал в 90-е, вне интернета. В 80-е ничего подобного ни от кого не слыхал.

Этимология, по-моему, очевидна. Душный человек - человек, с которым нехорошо, душно, как в комнате с застоявшимся воздухом.
Ну а "душнила" - это, по-видимому, производное от "душного".
Как "страшила" от "страшного".

ГДЕ возник эпитет "душный" в жаргонном смысле - не знаю. Лично впервые услышал в Ленинграде, в 1991-м, в августе, в компании молодых, скажем так, коммерсантов. Является ли исходно этот жаргонизм молодёжным или криминальным - также мне неизвестно.
Но жаргонизм этот оказался стойким, коль скоро ему минимум тридцать лет. Однако в нормативную речь так пока и не попал.

В начале 90-х интернет ещё не был широко распространён, он был средой общения людей иного круга.
Поэтому на вопрос КОГДА этот жаргонизм мог попасть в рунет, ответить, думаю, можно: "душный" вкупе с "душнилой" наверняка проник в рунет десятилетием позже, в период демократизации интернета, то есть на рубеже 90-х и "нулевых".
Александр СокорновПросветленный (43592) 1 месяц назад
Насчёт того КАК перестать быть душнилой... Хм.

А НАДО ЛИ?
Поймите, это ведь типичное оценочное суждение. И во многом зависит от тех, кто такую оценку производит.

Существам поверхностным и беспечным люди, несколько более организованные и ответственные, вполне могут показаться скучными педантами.
И наоборот.

Поэтому решайте сами. Если те, кто почитает вас занудой, вам действительно дороги и если их мнение для Вас на самом деле что-то значит - меняйтесь ))) Ну а если нет - какого чёрта? Люди - существа разнообразные, а на всякий чих не наздравствуешься.
Остальные ответы
Истислав Святомиров Мудрец (11252) 1 месяц назад
Это больше похоже на зековский, а не интернет-термин .
Повелитель СкелетовПросветленный (26747) 1 месяц назад
Может быть и похоже, но у зеков я такого не припомню, хотя читал всякие там записки бывшых зеков, терминиы, определения.
А в интернете слово все равно стали употреблять - значит кто то был первым, даже если изначально его употребляли зеки.

Думаю нужно дождаться ответа от зумеров.
U can make it Мастер (1740) 1 месяц назад
Да, фраза "душный" обозначает занудного человека. Это когда он постоянно вставляет свое мнение/критику/претензии в ненужном месте
Повелитель СкелетовПросветленный (26747) 1 месяц назад
Вопрос читали внимательно? Вы просто пересказали то, что я итак знаю. Происхождение нужно, а не смысл.
U can make it Мастер (1740) ДЕАТН СИВЕ К, я вижу, до вас дошел смысл этого слова)
midos ds Гуру (4689) 1 месяц назад
...А ещё есть слово -- " токсичный " ...
Повелитель СкелетовПросветленный (26747) 1 месяц назад
Это я знаю, но оно пошло скорей с англоязычных интернетов - было слово toxic, означающее несдержанных, грубых и язвительных людей в интернете.

Русское слово, которое можно сопоставить токсику - это как раз ядовитый, язвительный.
*Ann... The Girl on The Hoop... Оракул (68741) 1 месяц назад
Эпитет душный человек, я встречала ещё в 90, у меня подружка в институте культуры училась. Она так говорила.
имя фамилия Просветленный (28206) 1 месяц назад
Что, опять будешь жаловаться, что за лидер-попрос у тебя всего шесть ответов? Уже семь. Кто-то меня обогнал.
Ладно, помогу тебе. Давай разберёмся (спустя несколько секунд) Да, я прочитал твой вопрос полностью. Теперь у меня к тебе вопрос - неужели из-за такой хрени ты сделал его вопросом-лидером? Чувак, что у тебя в голове?! Я и сам не могу ответить на твой вопрос. Мне в голову ничего умного не приходит по этому поводу! Скорее, я отстал от сленга молодёжи. Все ваши временные моргенштерны - не моя тематика. Я по более серьёзным делам.
Повелитель СкелетовПросветленный (26747) 1 месяц назад
1) я понимаю что ты не можешь ответить на мой вопрос, я не могу на него ответить - потому что это нормально чего то не знать, а ты делаешь из этого трагедию.
Ты почему то хочешь быть лучше всех, знать больше всех. Но пойми - это невозможно.
У тебя реально какой то комлпес быть во всем и всегда первым и дико обижаешься, если кто то думает иначе.
2) все свои вопросы делаю лидерами, потому что иначе на них никто не ответит.
3) а вопрос задал потому что меня интересует интерне сленг, его происхождение итд. Являюсь читателем (даже почитателем) лурка почти с самого его основания.
Потому что это своего рода тоже история и культура пусть и не такие высокие, как живопись или литература.
4) Что у меня в голове? Это просто увлечение и не более.
имя фамилия Просветленный (28206) ДЕАТН СИВЕ К, Нифига, сколько ты нафантазировал? Я тебя так сильно задел?!
владимир носков Мудрец (13393) 1 месяц назад
Всю жизнь меня зависть душила ...
Цивильная речь меня просто манила !
От матов тошнило, ведь я не кутила ..
Культуру я буду зубрить до могилы-
На камне по "фене" напишут так мило-
Лежит здесь почетный "Душнила " ! ))
Иван богочеловек Мудрец (14692) 1 месяц назад
тот, кто стоит за душой!!! подсматривает-до хрена их в РЕАЛЕ!
Aren Bea Просветленный (22453) 1 месяц назад
Атилла, Годзилла, Душнилла, даже симпатично.
KMI Гений (56637) 1 месяц назад
Это явно не термин.
Повелитель СкелетовПросветленный (26747) 1 месяц назад
А что же тогда?
KMI Гений (56637) ДЕАТН СИВЕ К, Жаргонное слово; слэнг.
Зыня Зерцало Просветленный (24083) 1 месяц назад
Тот, с кем душно становится ввиду отсутствия чистого, свежего разумения, застойности, закоснелости.
Повелитель СкелетовПросветленный (26747) 1 месяц назад
Все так, только вопрос заключается не в этом.
Sektor Оракул (88252) 1 месяц назад
Сколько живу, отродясь такого не слышал.
Повелитель СкелетовПросветленный (26747) 1 месяц назад
И я не слышал, пока не пришлось разводится с женой - вот и услышал в свой адрес от ответчиков мейл ру.
Sektor Оракул (88252) ДЕАТН СИВЕ К, чья то шутка, скорее всего. И вообще, надо поменьше слушать и тем более принимать на свой счёт чью то мысль. Не всегда люди советуют нужное, а насмешки ради многим это не чуждо.
Василий Пктров Просветленный (23384) 1 месяц назад
Ты как я, короче это связанно с тугадумством
Куса Ну Искусственный Интеллект (293908) 1 месяц назад
Когда таких людей стало очень много.
Felenis Мастер (1206) 1 месяц назад
похоже у меня та же проблема. Яндекс изучил новые слова и опубликовали список, только вот где найти его ...
Анастасия Васильева Ученик (132) 1 месяц назад
"Душнила" это скорее всего рациональный, ответственный человек с аналитическим складом ума. Этот необоснованный термин придумали легкомысленные и бесполезные попугаи (или это пришло из мест не столь отдаленных - креатив от лиц с низкой социальной ответственностью и одной прямой извилиной). Не стоит брать на свой счёт этот надуманный хамский ярлык, стоит просто повышать самооценку. Так как от самокритики любви не прибавится.