1.Поясните, что выражает закон спроса: 1) обратную зависимость между ценой и величиной спроса; 2) ситуацию на рынке, когда увеличивается спрос на товар; 3) тот факт, что спрос на определенный товар не может быть больше предложения этого товара; 4) тот факт, что чем больше спрос на товар, тем труднее его реализовать. 2.Величина спроса на товар — это: 1) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар; 2) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей; 3) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене; 4) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене. 3. Кривая спроса на товар отражает: 1) общую потребность в товаре; 2) определенное, заданное в масштабах всего народного хозяйства распределение доходов; 3) объемы возможного производства данного товара; 4) зависимость между ценой и качеством товара. 4. Определите, какой термин отражает способность и желание людей платить за товары и услуги: 1) потребность; 2) спрос; 3) необходимость; 4) желание; 5) кредитоспособность. 5. Спрос объясняет: 1) в каких объемах товар требуется потребителям; 2) желание и возможность заплатить за товар; 3) изменение количества товара, который может быть продан при изменении его цены; 4) количество товаров и услуг, которые продаются на рынке. 6. Рыночный спрос не испытывает влияния от: 1) доходов потребителей; 2) цен на взаимозаменяемые товары; 3) цен на ресурсы; 4) численности покупателей; 5) богатства покупателей. 7. Эффект, или парадокс, Гиффена — это: 1) результат продажи товаров на рынке по искусственно заниженным ценам; 2) расширение спроса, вызванное ростом населения; 3) явление взаимного воздействия цен на товары на различных рынках; 4) превышение объема спроса над объемом предложения товара; 5) явление, не рассмотренное в приведенных выше ответах. 8.Определите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо: 1) понижение цены на учебники; 2) снижение предложения учебников; 3) усиление тяги к экономическим знаниям; 4) увеличение цены на бумагу; 5) совершенствование технологии книгоиздательской деятельности. 9. Объем спроса на товар определяется изменениями: 1) доходов потребителей данного товара; 2) ценами на взаимозаменяемые товары; 3) ценами на взаимодополняющие товары; 4) ценой на ресурсы, из которых изготавливается продукция; 5) численности потребителей товара; 10. Мода меняется в пользу определенного товара. Одновременно растут цены на факторы производства. Равновесная цена при этом: 1) остается неизменной; 2) падает; 3) изменяется неопределенным образом; 4) повышается. 11.Для низших товаров сдвиг вправо функции спроса может быть обусловлен: 1) уменьшением числа их покупателей; 2) увеличением цен на комплементарные товары; 3) ростом цен на данные товары; 4) уменьшением цен на взаимозаменяемые товары; 5) уменьшением доходов их покупателей. 12. Если количество покупателей конкретного товара возрастет, то на рынке заменяющего его товара: 1) равновесные цена и количество сократятся; 2) равновесные цена и количество возрастут; 3) равновесная цена возрастет при снижении равновесного количества; 4) равновесная цена снизится, а равновесный объем продаж возрастет; 5) произойдут изменения, не рассмотренные в приведенных выше ответах. 13. Причиной изменения объема спроса являются: 1) рост доходов населения; 2) снижение цен на товары-заменители; 3) ожидание изменения уровня цен; 4) увеличение количества покупателей товара; 5) все вышеперечисленные причины; 6) причина, не рассмотренная в приведенных выше ответах.
1) обратную зависимость между ценой и величиной спроса;
2) ситуацию на рынке, когда увеличивается спрос на товар;
3) тот факт, что спрос на определенный товар не может быть больше
предложения этого товара;
4) тот факт, что чем больше спрос на товар, тем труднее его реализовать.
2.Величина спроса на товар — это:
1) количество денег, которое все покупатели готовы заплатить за товар;
2) количество товара, которое удовлетворяет потребности покупателей;
3) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность продать при данной цене;
4) количество товара, которое потребители готовы приобрести по данной цене.
3. Кривая спроса на товар отражает:
1) общую потребность в товаре;
2) определенное, заданное в масштабах всего народного хозяйства распределение доходов;
3) объемы возможного производства данного товара;
4) зависимость между ценой и качеством товара.
4. Определите, какой термин отражает способность и желание людей платить за товары и услуги:
1) потребность;
2) спрос;
3) необходимость;
4) желание;
5) кредитоспособность.
5. Спрос объясняет:
1) в каких объемах товар требуется потребителям;
2) желание и возможность заплатить за товар;
3) изменение количества товара, который может быть продан при изменении его цены;
4) количество товаров и услуг, которые продаются на рынке.
6. Рыночный спрос не испытывает влияния от:
1) доходов потребителей;
2) цен на взаимозаменяемые товары;
3) цен на ресурсы;
4) численности покупателей;
5) богатства покупателей.
7. Эффект, или парадокс, Гиффена — это:
1) результат продажи товаров на рынке по искусственно заниженным ценам;
2) расширение спроса, вызванное ростом населения;
3) явление взаимного воздействия цен на товары на различных рынках;
4) превышение объема спроса над объемом предложения товара;
5) явление, не рассмотренное в приведенных выше ответах.
8.Определите, какой из перечисленных ниже факторов вызовет смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо:
1) понижение цены на учебники;
2) снижение предложения учебников;
3) усиление тяги к экономическим знаниям;
4) увеличение цены на бумагу;
5) совершенствование технологии книгоиздательской деятельности.
9. Объем спроса на товар определяется изменениями:
1) доходов потребителей данного товара;
2) ценами на взаимозаменяемые товары;
3) ценами на взаимодополняющие товары;
4) ценой на ресурсы, из которых изготавливается продукция;
5) численности потребителей товара;
10. Мода меняется в пользу определенного товара. Одновременно растут цены на факторы производства. Равновесная цена при этом:
1) остается неизменной;
2) падает;
3) изменяется неопределенным образом;
4) повышается.
11.Для низших товаров сдвиг вправо функции спроса может быть обусловлен:
1) уменьшением числа их покупателей;
2) увеличением цен на комплементарные товары;
3) ростом цен на данные товары;
4) уменьшением цен на взаимозаменяемые товары;
5) уменьшением доходов их покупателей.
12. Если количество покупателей конкретного товара возрастет, то на рынке заменяющего его товара:
1) равновесные цена и количество сократятся;
2) равновесные цена и количество возрастут;
3) равновесная цена возрастет при снижении равновесного количества;
4) равновесная цена снизится, а равновесный объем продаж возрастет;
5) произойдут изменения, не рассмотренные в приведенных выше ответах.
13. Причиной изменения объема спроса являются:
1) рост доходов населения;
2) снижение цен на товары-заменители;
3) ожидание изменения уровня цен;
4) увеличение количества покупателей товара;
5) все вышеперечисленные причины;
6) причина, не рассмотренная в приведенных выше ответах.