Цепь надо смазывать не снаружи, а внутри, то есть смазка должна не намазываться поверх звеньев и роликов, а попадать внутрь, под ролики и штифты.
Берешь пластиковую бутылку, или несколько. И растворитель, например бензин калоша. Закидываешь туда цепь, заливаешь, очень усердно трясешь и взбалтываешь, грязный раствор сливаешь (не выливай, отстоится и можно использовать повторно).
Заливаешь еще раз чистым растворителем, трясешь, сливаешь, заливаешь новым и так повторяешь, пока растворитель после тряски не будет чистым.
Бутылку разрезаешь и достаешь цепь. Признак чистоты - когда она начнет звенеть как бусы звонко и не будет песочного хруста.
Крайне важно перед каждой смазкой промывать цепь полностью от песка и пыли!
Далее сушишь и смазываешь.
Смазывать надо именно внутрь, под ролики.
То есть смазка нужна жидкая.
Есть масса смазок дорогих, тефлоновые, парафиновые, на основе слез эльфийских девственниц и так далее. Есть обычные на основе масел, от дорогущих "велосипедных" до обычного машинного или трансмиссионного масла, либо как хороший вариант - цепь для бензопил, но нужно наиболее вязкую подобрать, чтоб тянулась.
Берешь шприц с иглой потолще или капельницу (от глазных капель) и поочередно в каждое звено закапываешь в щель между звеном и роликом, чтоб смазка проникала внутрь. Смазывать нужно именно внутри роликов, именно там место трения нагруженное.
Смазки снаружи цепи, тем более густой (литол и солидол) вообще быть не должно. Избытки смазки, которая вытечет изнутри при эксплуатации, надо вытирать тряпкой.
Смазка снаружи цепи - враг, она лишь собирает на себя пыль и песок, которая, смешавшись со смазкой, превращается в абразивную пасту, сжирающую и цепь, и звезды.
красным обвел места, где происходит трение под нагрузкой. Именно там должна быть смазка . а не снаружи
Смазывать надо регулярно. Если смазка жидкая, обычное машинное или трансмиссионное масло, то надо мыть и смазывать почаще. Я смазываю каждые 100-200 км.
Если парафиновые и тефлоновые смазки- то надо по месту определять, если цепь начала греметь - пора смазывать. Звон цепи означает, что смазки уже нет, сухо внутри.
