Языковые файлы – одни из тех файлов, которые моджанги неплохо так запрятали в кэш. В привычном архиве с ресурсами их нет. Это сделано для того, чтобы языки и некоторые другие ресурсы (например, музыка) можно было обновлять отдельно от версий.
Чтобы до них добраться, нужно выполнить несколько шагов:
• Открываем папку %appdata%/.minecraft/assets
Файлы языков хранятся в кэше (папка objects).
• Чтобы понять, под каким именем и по какому адресу, открываем папку indexes и открываем индекс нужной версии в формате json.
• При помощи поиска по файлу находим строчку, содержащую lang/ru_ru.json
• Далее, читаем параметр этого пути. В моём случае, это { "hash": "32577f37afeff9997b55c3d5fa5316db0ded0071", "size": 752078 } . Нас интересует значение "hash".
• Возвращаемся к папке objects. В ней находится куча подпапок. Нам нужна та, чьё название совпадает с первыми двумя символами кэша (в моём случае, 32)
• Теперь нам осталось найти файл, чьё имя полностью совпадает с кэшем. Копируем его куда-нибудь и переименовываем в ru_ru.json
Готово. Теперь можно заняться его переводом. Но есть одно но...
Весь русский текст в нём записан в виде кодов юникода. Разумеется, работать с текстом в таком виде довольно трудно.
Поэтому, воспользуемся онлайн-декодером, чтобы получить нормальный текст. Например, этим:
https://unicode-table.com/ru/tools/decoder/Вставляем в него текст и копируем обратно результат. Теперь уже точно можно с ним работать.