Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Люфт вилки на велосипеде

Игорь Задворных Ученик (22), закрыт 3 года назад
У меня стоит простая вилка zoom, она люфтит. Веломеханики говорят, что это не исправить, кататься так, типо из за того что это самая простая и дешёвая вилка. Это правда? Ничего не будет, если она будет люфтить на протяжении всего не агрессивного, спокойного катания по городу, иногда по пересеченке??
Лучший ответ
Сергей Искусственный Интеллект (295966) 3 года назад
Это правда. Это имитаторы амортизаторов по своей сути, ставятся на самые самые дешевые велосипеды чисто для галочки или как временное решение.

Например, на какой-нибудь стелс или форвард ставят похожие пружинные вилки китайские ноу-нейм, чисто чтоб вписаться в ценник. Нормальная рама, нормальная обвеска, но сэкономили на вилке из расчета что ты ее со временем поменяешь на нормальную.

Люфт в вилках появляется по мере износа бушингов. Вилки состоят из двух пар труб, тонкая труба (нога вилки) ходит туда-сюда внутри толстой ("штаны") . Внутри большой трубы (штанины) запрессован бушинг. Это такая пластиковая или металлическая вставка - трубка, по которой по смазке скользит нога вилки .

Так вот в дорогих вилках эти бушинги сделаны из металла, идеально с точностью до соток выточенные, обработанные, возможно даже с покрытием типа анодировки или тефлона (ноги вилки тоже анодированные) , там булькается вилочное масло, а сальники снаружи двойные работают очень плотно, снаружи срезают всю грязь и пыль, а изнутри не дают маслу вытекать наружу.

В дешевых вилках, от этих Зумов и клонов до бюджетных Suntour бушинги пластиковые, на густой смазке трутся. Со временем пластик изнашивается и проминается.

Еще это все усугубляется тем, что сальники в дешевых вилках пропускают пыль и грязь (а при появлении люфта еще и щели появляются видимые невооруженным взглядом) , так что вся пылища и грязь забивается внутрь и как абразив еще быстрее изнашивает пластиковые бушинги.

Лечения не существует. Единственное, что теоретически можно было бы, это выпрессовать родные пластиковые бушинги и на токарном станке вытачивать новые, впритык по размеру. И так каждый раз, каждый сезон.

Ремонт несопоставимо дороже покупки новой вилки, если конечно у тебя нет мастерской со своим токарным станком и прессом

По второму вопросу, не будет ли ничего, если она будет люфтить -

ничего не будет. Просто будет люфтить и заябывать морально. Будет шалтай-болтай при торможениях и езде по кочкам, и при резких поворотах. Будет лишь по нервам бить.

единственный момент реально плохой в таких вилках, где штаны стальные со сварной тоненькой гориллой (перемычкой) - у них нет торсионной жесткости никакой, так как перемычка гнется как сопля, и при крутых поворотах колесо перекашивает и тормоза начинают задевать. Если колесо крепится на эксцентрики- не мешало бы почаще проверять затяжку, я на подобной вилке чуть переднее колесо на ходу не потерял, опять же из-за отсутствия жесткости самой вилки ее крутило постоянно и затяжка ослабла.
Остальные ответы
Дед Ау Искусственный Интеллект (230979) 3 года назад
люфтит где? там должны быть зажимные подшипники. Если амортизаторы- меняй сальники
Похожие вопросы