Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что такое ВЕРТЕП

Сергей Збитнев Знаток (411), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Задумались???
Лучший ответ
mson Гений (89204) 13 лет назад
Рождественский вертеп - это своеобразный кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках. Это действо начало бытовать в России, Малой и Белой Руси более 200 лет назад. Ходили по домам христославы, славившие рождение Спасителя, а среди христославов - группа ребят, показывавших вертеп. В некоторых семьях его представляли как маленький семейный театр, на представления которого приглашали соседей и близких друзей.

Вертеп представлял собой деревянный ящик в виде домика (можно сделать его и картонным) . У него не было стенки - той, что обращена лицом к зрителю. В старину вертепные короба делали большими: до 1,5 метра в высоту и в ширину. Ящик этот напоминал пещеру, в которой родился Божественный Младенец. Вертепные ящики хранили как реликвии много лет и показывали на каждое Рождество. Вертепы, сделанные попроще, из подручных материалов, использовались в течение одних святок.

Часто вертеп делали многоярусным. Внешне он мог быть похож на храм или часовню, для этого над коробом сооружали куполообразную крышу с крестом. Коробка могла закрываться дверцами. Сцену, напоминавшую балкон, обрамляли тканью, бумагой, резными украшениями, укрепленными на тонких палочках. На заднике помещалась икона Рождества Христова или икона Пресвятой Богородицы со Младенцем Христом. Внутри изображались окна, стенки украшались наклеенными или нарисованными крестами, звездами; иногда внутри вертепа писались композиции на библейские сюжеты. Верхний ярус отделялся от нижнего промежутком, затянутым ярко расписанной бумагой: по розовому фону белой краской были нарисованы гирлянды белых цветов и зеленых листьев. Вертеп был нарядным.
Подробнее можете прочитать здесь!
С Рождеством Вас!
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (662) 13 лет назад
Чё, не понятно что ли, ВЕРТЕП это и есть ВЕРТЕТ! ВЕРТЕП он и в Африке ВЕРТЕП!
Пользователь удален Профи (822) 13 лет назад
В принципе, не так сложно, т.к. словарей под рукой куча. Вот например у Ожегова "притон преступников, развратников. Или большой ящик с марионетками - место кукольных представлений на библейские и комические сюжеты.
Пользователь удален Ученик (227) 13 лет назад
ВЕРТ˜ЕП,
1) пещера; потаенное место (устар.).
2) Место, где собираются с преступными или др. неблаговидными целями, притон.
3) Народный украинский кукольный театр, получивший распространение в 17-19 вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри 2-ярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты, сатирические интермедии сопровождались музыкой, основанной на народных мотивах. Вертеп близок белорусской батлейке, русскому театру Петрушки.