Дополнен 3 года назад
В-пятых, за косноязычием просматривается дремучее невежество. Автор фразы словно попыталась всерьёз повторить злую юридическую шутку про жертву, которая "сама виновата потому, что провоцировала преступника". Ибо "двуличная личность" напрямую формируется «культурой языка», «языковой культурой» и «культурой речи». Но в анализируемой фразе условия формирования субъекта сперва своевольно называются "характеристикой", а затем связь между ними уничтожается во веки веков!
В чём выразилось невежество графомана, мыслящего стереотипами и шаблонами? В том, что автор фразы условия формирования субъекта сперва делает обвинением, а потом и вовсе условие формирование субъекта объявляет недостижимым для этого самого субъекта! Сугубо по причине невежества, косноязычия, популизма и просто гендерной прихоти своё отрицание очевидного автор фразы выдаёт за урок "новой морали", не имеющей ничего общего с действительностью.
См. Абракадабра
См. Авгиева афористика
См. «Авгиева афористика» (памфлет)
См. Афоризм
См. Афоризм .ру
См. Афористическое
См. Вздор
См. Галу Галина
См. Графомания
См. «Графиня Говнеццо»
См. Ирина Zалетаева
См. Китч
См. Косноязычие
См. Невежество
См. Опросы
См. Пошлость
См. Чуча Суперстарчу
См. Язык
Дополнен 3 года назад
В-шестых, приведём довод для скептиков. Всё вышесказанное становится очевидным и не требующим доказательств, если выполнить простую операцию с предложением. Что будет, если зачин этой пошлой имитации афоризма разбить на две лексемы?
Культура не может быть характеристикой двуличной личности?! (Борис Кубрин)
Язык никогда не может быть характеристикой двуличной личности!? (Борис Кубрин)
Культура языка никогда не может быть характеристикой личности... особенно двуличной личности... (Галу Галина) [КУЛЬТУРА] [05.11.2017
Косноязычие автора этой пафосной фразы состоит в неточном выборе слова. Эта словесная конструкций не вызвала бы вопросов у филолога и гуманитария при замене одного слова:
Культура речи не может быть характеристикой личности. (Борис Кубрин)
Но косноязычие сыграло с автором фразы злую шутку. При постановке понятия "язык" (язык вообще) вместо слова "речь (речь этого или иного другого человека) произошёл смысловой сдвиг.
Во-первых, несмотря на категоричные заверения автора фразы, осуществленная подмена подсказывает нам низкий уровень гуманитарной подготовки хозяйки аккаунта "Галу Галина".
Во-вторых, после знакомства с двумя первыми словами взрослого читателя начинает смущать подростковая категоричность "никогда не может быть". (Если бы в аккаунте "Галу Галина" выполняли бы ригористические требования, выдвигаемые исключительно для читателей и вообще для кого-то постороннего, тогда мы бы не получили этого набора ахинеи).
В-третьих, фраза неверна по сути. Конечно, всё наоборот!
Культура речи может быть характеристикой личности. (Борис Кубрин)
Более того.
Культура речи может быть характеристикой двуличной личности. (Борис Кубрин)
«Культура языка» или «языковая культура» — это понятия, связанные с наличием или отсутствием нормы. Если фразу очистить от косноязычия, то получатся противоположные утверждения.
Высокая языковая культура может быть характеристикой двуличной личности. (Борис Кубрин)
Высокая языковая культура не может быть характеристикой двуличной личности. (Борис Кубрин)
К этом моменту становится понятно, что хозяйку аккаунта "Галу Галина" можно охарактеризовать той самой "двуличной личностью", популизм которой повисает в воздухе из-за... низкой культуры (письменной, но можно не сомневаться, что и устной тоже) речи.
В-четвертых, понятие "двуличной личности" не соответствует задачам автора фразы про "культуру языка". Ситуацию можно было бы исправить, сузив список обвиняемых до интриганов или лицемеров.
Каковы предварительные итоги исследования одной косноязычной фразы из Интернета?
В мировой драматургии интриганы характеризуются через многословие и всеядность в выборе темы для отвлекающего разговора с жертвой. Смотрите образ Полония в трагедии "Гамлет". Сотни персонажей и десятки классических пьес опровергают Афористическое косноязычие Галу Галина.
Исследователь графомании должен ставить вопрос: а зачем это сказано? Злоупотребляя популизмом, Галу Галина хотела поставить себя над читателем, которому якобы надо рассказать о том, как "устроен мир". Но та самая бедность речи, характерная для человека, не получившего хорошего образования и не имевшего общения с носителями литературной речи, сыграла злую шутку с аккаунтом "Галу Галина", владелица которого вознамерилась разоблачить какие-то неназванные "двуличные личности", но не достигшей никаких иных целей, кроме само-разблачения.
Разделяя человеконенавистнические ценности массовой культуры СССР, Галу Галина состряпала косноязычную имитацию "афоризма", через которую выразила своё осуждение... интеллигенции.
В советском искусстве часто встречались обличения интеллигенции с её цеховой высокой «культурой языка», «культурой языка» или «языковой культурой». Галу Галина попыталась повторить то, что было сделано в худших образцах советском искусства (прежде всего, кино, драматургии и литературы), но не достигла поставленной цели из-за ею же, в иследованных образцах письменной речи, продемонстрированной крайне низкой «культуры языка», «культуры языка» или «языковой культуры».