Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Печь для казана

Салават Знаток (442), закрыт 1 месяц назад
Такой вопрос, для казана нужен прямой огонь для нормальной готовки, но при этом львинная доля тепла будет вылетать в трубу и дрова быстро сгорят.... Можно сделать огневой упор чтоб пламя било не в казан, а в упор, и дым зигзагом тихонько бы выходил в трубу тем самым дольше сохраняя тепло в печи, какой вариант лучше изготовить?
Лучший ответ
Иван Руденко Мудрец (11101) 1 месяц назад
А ведь вопрос скабрёзный.
У вас какая задача? Дрова сэкономить или в казане вкусное блюдо приготовить?
Вот посудите сами. В казане когда готовят (даже плов), то температуру нагрева надо менять по ходу процесса. Поэтому не следует делать такой очаг, у которого бы всегда была максимальная температура. Необходима система регулирования интенсивности нагрева.
А вот эти дополнения вроде "огневого упор", они только усложнят конструкцию и по факту, ни какой выгоды не дают.
Был такой эпизод у меня, с дюжину лет назад в Подмосковье.
Мы там "по случаю" собрались с сослуживцами на даче и одного из наших. А он заказал выездное приготовление плова.
В общем за 2 часа до назначенного времени, приехал мужик на машине. У него в багажнике был казан, обрезанная бочка 200-сотлитровая, баллон с газом и горелка. Ну там набор продуктов.
Он эту конструкцию установил: очаг - на него казан - внутрь бочки горелку и подключил к баллону. Столик рядом поставил, продукты приготовил. И у нас через 2 часа был фантастически вкусный плов!
Т. е., тут дело не в очаге! А в мастерстве повара.
Но правда надо уточнить, что дрова это одно, а газовый нагрев - другое. Тут можно регулировать нагрев.
Остальные ответы
Svetlanka Искусственный Интеллект (763608) 1 месяц назад
Казан- изначально посуда для открытого огня, Округлой форма казана сделана для того, чтобы он опускался в очаг и пламя нагревало не только дно, а всю его поверхность, имеющую сферическую форму. Содержимое такой посуды нагревается быстрее и дольше остаётся горячим, позволяя существенно сберегать топливо...
А если хотите почувствовать себя Самоделкиным, Кулибиным, то можете попробовать)
Весна Мыслитель (7826) 1 месяц назад
Казан он и в Африке казан ))))
САША СЕРДЕЧНЫЙ Высший разум (1074170) 1 месяц назад
Нечего придумывать велосипед.
Делай так, как делали во все века касательно казана и блюд.
Сэм с кухни Гуру (2591) 1 месяц назад
Так сделайте регулятора в дымоходе. Чтобы перекрывать тягу и мощность горения.
Блэйк Профи (692) 1 месяц назад
Лучший вариант это купить газовую горелку и газовый балон. Никакого дыма, не надо будет сидеть у казана и приглядывать за огнем. Казан равномерно будет прогреваться. Так же сможете готовить в любом закрытом помещении. Короче говоря, после газа Вы уже никогда не вернетесь к дровам. Шагайте в ногу со временем.