«Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильта в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная прическа.. . – Ого! – сказала Эллочка сама себе. Это значило: «или я, или она! »
«Ого! » - восклицали все, кто имел удовольствие лицезреть Консуэло Вандербильт, но тягаться с ней по степени роскоши было не по средствам не то что Эллочке-Людоедочке, жене простого советского инженера Щукина, но и первым леди американского высшего света. За дорогостоящими жемчугами и жемчужной улыбкой Консуэло стоял папа Вандербильт – железнодорожный магнат.
Итак, Эллочка, вероятно достававшая через Фимочку Собак заграничные 'Vogue' или 'Harer's Bazar' (ставший в 1929 году Harer's Bazaar-ом) , увидела слудующее:
Звезда во лбу Вандербильдихи могла быть сделана в Доме Cartier - это был лидер в области бриллиантоведения эпохи Art Deco. Эпоха дансингов и коктейлей не признавала монохромности: возник легкомысленный ювелирный стиль «тутти – фрутти» - с мотивами драгоценных ягодок и цветочков.
Например, колье, выполненное в этом стиле, содержит камни зелёного, красного, белого и фиолетово цветов. А так как Остап сообразил, что Эллочка является "...существом с воображением дятла", то ей стиль "тутти - фрутти" был бы в самый раз.
Туалеты Вандербильдихи могли быть сшиты в Домах Lanvin, Vionnet, Lucien Lelong, Jean Patou, Chanel.
Вот, например, Жанна Ланвен "возродила" фижмы для вечерних туалетов - лиф такого платья был строгим и без излишеств (часто - вообще на бретельках) , тогда как юбка содержала обручи или сооружение, наподобие panier XVIII столетия. Мимо такого роскошества Эллочка вряд ли прошла бы мимо. Она бы сварганила себе кринолин из железного обруча для бочки и из новых занавесок сшила бы себе соотвествующую юбку.. .
Ильф и Петров пишут: "Утро другого дня застало Эллочку в парикмахерской. Здесь Эллочка потеряла прекрасную черную косу и перекрасила волосы в рыжий цвет". Действительно, в 1920-е годы модная женщина не могла носить длинные волосы, тем более - косу. Стиль причёски назывался - "гарсон", то есть "мальчик". Эталоном стиля считалась актриса Луиза Брукс.
Кстати, в эпоху Art Deco именно киноактрисы стали "вытеснять" дочек миллионеров с обложек моджных журналов и из светской хроники. Так что Ильф и Петров немного отстали от жизни - предметом зависти Эллочки Людоедки должна была стать именно Луиза Брукс или какая-нибудь Лиа де Путти.
А вообще, Эллочка была вовсе не "рвань" (как это может показаться, если честно) - жена инженера в те годы, это был ого-го какой уровень. Конечно, не Вандебильдиха и не Луиза Брукс, но по сравнению с 99% женского населения Советской России, Людоедка жила просто по-королевски.