Драгомир Бутулисов
Оракул
(88343)
3 года назад
SMM-менеджер (с англ. Social Media Manager) – это специалист, который занимается продвижением бизнеса, а именно компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа (Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter и других). К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками. Менеджеры платформ соцмедиа развивают и поддерживают присутствие организации в информационном поле виртуального мира, ежедневно трудятся над созданием нового контента, постоянно внедряя инновации для генерации современных идей и форматов. Они также контролируют аналитику и показатели эффективности проведенных проектов.
Обязанности
В основные обязанности СММ-специалиста входит:
анализ рынка, аудитории и конкурентов;
разработка стратегии по продвижению в сети;
создание и развитие профилей/групп в соцсетях;
генерация и оформление контента: текст, фото, видео, инфографика и прочее;
привлечение подписчиков, увеличение аудитории;
формирование и повышение лояльности к бренду;
коммуникация с подписчиками;
мониторинг эффективности продвижения страниц;
работа с упоминаниями бренда в социальных сетях, репутационный маркетинг.
Как правило, в описаниях вакансий SMM-специалиста можно увидеть следующие требования:
Умение написания привлекательных текстов, грамотная речь (устная и письменная);
Знание возможностей и ограничений социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter и других.
Понимание специфики продвижения в каждой из соцсетей;
Опыт работы с сервисами веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс. Метрика и прочие);
Наличие базовых компетенций по взаимодействию с графическими редакторами и фотостоками;
Понимание общих принципов функционирования SEO и CMS;
Опыт ведения таргетированной рекламы.
Знание английского языка также повышает уровень СММ-менеджера, позволяя ему следить за всеми зарубежными трендами и открывая дорогу к иностранным компаниям-заказчикам. Тогда, как понимание маркетинговых и PR процессов в фирме и связи разных коммуникационных каналов: рекламы на ТВ и радио, размещения промо-материалов в точках продаж, особенностей взаимодействия со СМИ -–помогают получить полную картину специфики профессии.
К необходимым личным качествам относится любознательность, креативность, коммуникабельность, аналитическое и системное мышление, самостоятельность и внутренняя дисциплина. Последнее особенно важно тех, кто выбирает путь «свободного художника», не зависящего от графика конкретной организации и сотрудничающего с многими заказчиками. SMM-менеджер – это человек открытый новому, готовый постоянно учиться для повышения собственных компетенций, любящий оставаться в тренде, умеющий находить язык с разными людьми и не боящийся стрессовых ситуаций.