Дополнен 3 года назад
На первый взгляд может показаться, что версии Анатолия Юркина содержат противоречие и почти опровергают одна другую. Но это не так. Закрытый по программе защиты свидетелей, Максим Максимов мог первые годы находиться за границей на лечении, а к 2007 году был привлечен к секретным процессам театрализации власти Кремля. (Ибо "двойничество, о котором, например, говорилось в газетной публикации Анатолия Юркина «Несколько Лениных» требует энергозатратной режиссуры, драматургии и идеологии).
На рубеже Нулевых и 2010-х годов в Австралии (Павел Житнюк), в Канаде (Евгений Орбов) и по всему миру другими залегендированными оперативниками продолжались поиски так называемого "архива Руслана Коляка". Формулировка "так называемого" уместна в том смысле, что это мог быть и так "архив Вячеславва Шевченко" ("архив братьев Фурсенко", "архив губернатора Яковлева", "архив Анатолия Собчака", "архив азербайджанина с кличкой Крашенный", "архив Геннадия Селезнёва", тайник с подлинником Рембрандта, тайник с картиной коммерческой стоимостью в полмиллиарда евро и т. п.). В любом случае, пропажа без вести не равнозначна тому, что Максим Максимов (или любой иной формальный владелец какого-либо из названных архивов) выбыл из потока российской жизни.
Дополнен 3 года назад
Нигде не указано на то, а кто мог быть покровителем Максима Максимова, дружившего с Русланом Коляком?
17 января 1996 года Геннадий Селезнёв пришёл на смену Ивану Петровичу Рыбкину. Этой датой и следует руководствоваться при попытках решения Максима Максимова уйти из культурологии в жанр журналистского расследования.
По версии театроведа Анатолия Юркина, в регионе Максим Максимов мог представлять интересы Геннадия Николаевича Селезнёва или другой иной равновеликой фигуры. До какого времени? У этого вопроса имеется определенный ответ, который можно найти в истории российского парламентаризма.
29 декабря 2003 года Геннадий Селезнёв ушёл с поста Председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, что предвещало кровавый передел сфер влияния в Москве и в Санкт-Петербурге.
Возможно, один из лидеров "голубого" лобби в государственном аппарате Отечества был настолько важен в биографии театроведа Максима Максимова, что во внимание следовало бы принять и дату избрания преемника Ивана Рыбкина на должность Председателя ГосДумы.
Если Максим Максимов был закрыт по программе защиты свидетелей, либо по инициативе или с одобрения Геннадий Селезнёва, и во всяком случае, в его интересах, то дата смерти Геннадий Селезнёва в 2015 году может подсказать срок пребывания Максим Максимова в Австралии. нельзя не отметить, что дата смерти Геннадий Селезнёва может быть связана с получением статуса резидента, которого Павел Житнюк добивался несколько лет. Это может оказаться в случае справедливости той версии, согласно которой, близкий к Виктору Черкесову, Павел Житнюк, Евгений Орбов и другие представители российских спецслужб могли в Австралии искать кого-то, ранее сменившего фамилию и гражданство по программе защиты свидетелей.
После окончания ЛГИТМиКа (1985) стал сотрудником редакции (тогда ещё печатного органа регионального ВЛКСМ) газеты «Смена»...
Так или иначе, но решение о приеме Максима Максимова на работу в газету «Смена» принимал кто-то другой. И не женщина. В редакции сохранялись "голубые" "традиции" со времен редакторства Геннадия Селёзнева (1947-2015), впоследствии ставшего главным парламентарием страны.
Существуют маргинальные версии, согласно которым имело место имитация убийства Максима Максимова. (Сотрудники правоохранительных органов привлечены для придания правдоподобности имитации. По этой же причине офицеры не подверглись уголовному наказанию после того, как суд получил секретную информацию о данном эпизоде программы по защите свидетеля.)
Петербуржец Анатолий Юркин полагает, что Максим Максимов мог попасть в программу по защите свидетелей, обладающих ценной информацией на лидеров криминального мира. В пользу этой версии можно рассматривать гипотезу об имитации убийства Вячеслав Шевченко, старшего из братьев, контролировавших группу «Норд». По официальной версии, 24 марта 2004 года на Кипре "дядя Слава" (Шевченко-старший) был застрелен вместе со своей охраной и коллегой. Сразу эксперты обратили внимание на то, что выстрел был произведен в лицо. Изуродованный череп затруднил опознание тела.
Мартовская имитация убийства Вячеслава Шевченко в 2004 году могла быть связана с июньской имитацией убийства журналиста Максима Максимова, по просьбе Руслана Коляка несколько лет занимавшегося сбором компромата на бизнесменов братьев Шевченко. Другим ответвлением предлагаемой версии могла быть сложная оперативная игра вокруг так называемого «архива Руслана Коляка». Все трое, – Вячеслав Шевченко, Руслан Коляк и его хороший знакомый Максим Максимов, – были носителями сведений о политиках в Кремле и источниках технологий, используемых российской властью.
В парадигме конспирологии предполагается, что после имитации убийства Максим Максимов сменил личность, сделал пластическую операцию, получил гражданство другого государства и находится за пределами России, предположительно, в Австралии.
В начале Десятых годов, близкий к Виктору Черкесову, Павел Житнюк мог стать резидентом Австралии (обзавелся недвижимостью, сдал на автомобильные права и др.), возможно, выполняя задание региональных спецслужб по поиску М. Максимова. В рамках этой конспирологической версии, визит Евгения Орбова в Австралию может быть объяснён удачей в поисках М. Максимова. Проведя не один год вне пределов РФ, Павел Житнюк мог найти жителя Австралии, якобы похожего на М. Максимова. И тогда потребовался человек, не столько лично знакомый с журналистом-расследователем в период до лета 2004 года, сколько заинтересованный в разоблачении свидетеля, на сокрытие которого было потрачено не менее одного миллиона долларов. (Смотрите фото "Евгений Орбов в Австралии 28 ноября 2012 года" и др.).
Согласно самой экзотичной версии, уставший от журналистики, театровед Максим Максимов был привлечен к политической и организационной деятельности, потребовавшей смены личности. После выборов Президента России, прошедших весной 2004 года, в Кремле возникла потребность в театроведе, способном осуществить своего рода «театрализацию власти». Кроме прочих обстоятельств, потребность в «театрализации власти» могла быть вызвана режиссурой так называемых «двойников». (Тема двойников политического лидера поставлена в 2012 году в газетной публикации «Несколько Лениных»).
Сменивший личность, М. Максимов мог оказаться тем невидимым человеком, который не столько осуществляет режиссуру «двойников», сколько отвечает за идеологию этого сугубо секретного проекта.