Количество лопастей несущего винта меняется от двух до пяти. У одновинтового вертолета с шарнирным креплением лопастей устанавливать число лопастей меньше трех не рекомендуется. При числе лопастей меньше трех при косой обдувке сила R периодически изменяется, что приводит к нагружению корневых сечений лопасти знакопеременными изгибными напряжениями.
есть даже модели вертолетов с одной лопастью (вместо другой - противовес). Чем больше площадь круга, описываемого лопастями, тем выше КПД такого винта, но возникает куча других проблем.
Оптимальное количество лопастей - одна, но возникают проблемы с балансировкой. Проще взять две лопасти. Четыре лопасти позволяют создать ту же подъемную силу при вдвое меньшей частоте вращения винта. Дальнейшее увеличение количества лопастей приводит к увеличению веса конструкции
Для квадрокоптеров изначально применяли известные винты от моделей самолётов, - т.е двухлопастные : три а тем более четыре специально спроектированные лопасти при меньших оборотах приводят к уменьшению массы аккумулятора т.к требуется меньшая мощность.
Закон сохранения не обманешь. Чтобы поднять ту же массу, мощность понадобится та же самая. А большая частота вращения двухлопастного винта позволяет использовать быстроходный двигатель без редуктора, что снижает вес.