
чем отличается пастила от зефира?

Лиса Патрикеевна Мыслитель (6781), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Ая Мастер (2472) 15 лет назад
Пастила - исконно русское лакомство, известное с XIV века. В то время ее, как и мармелад, изготавливали из двух основных компонентов - яблок и меда (сахаром мед заменили лишь через 400 лет). Третий компонент - яичный белок стали добавлять в XV веке, ричем вначале исключительно ради придания пастиле белизны; прежде она была рыжевато-ржавого цвета из-за окисленных яблок. Секрет русской пастилы хранился в тайне несколько столетий. Только в XIX веке французские кондитеры догадались о роли белка как стабилизатора студенисто-пористых образований. Они ввели в яблочно-фруктовое пюре взбитый белок (по аналогии с печеньем безе) и получили французскую пастилу - еще более упругую, чем русская. Позднее она стала известна под французским названием "зефир".

В те давние времена процесс изготовления пастилы был очень трудоемким. Двое суток несколько человек, меняясь, непрерывно взбивали добела пюре из печеных яблок и яичный белок. Занимались этим специальные артели пастильщиков либо крепостные в крупных помещичьих хозяйствах. Так что хотя пастила делалась из дешевых продуктов, но была чрезвычайно дорогим лакомством. Так, в середине XIX века она стоила 1 р. 50 коп. за 1 кг (курицу, например, тогда можно было купить за 15-20 коп.). Ныне стоимость пастилы почти сравнялась со стоимостью курицы.

Современную пастилу делают на основе агар-агара. Ее называют клеевой, потому что сироп из агара и сахара образует клейкую массу. Но основной компонент и пастилы и зефира - по-прежнему яблочное пюре.

Хороший зефир - пышный, белоснежный. Плохой - сероватый и плоский, как подошва. Кстати, зефир неспроста назвали именно зефиром, в переводе это слово означает "легкий ветерок". Правда, попадаются изделия, которые мало напоминают воздушное и нежное лакомство, тающее во рту. Такой резиноподобный зефир получается, например, когда нарушают технологию производства или рецептуру: плохо взбивают массу или берут яблочное пюре либо другие компоненты невысокого качества. Пастила и зефир - довольно дорогие сладости - 70-80 руб. за 1 кг. Пытаясь удешевить свою продукцию, изготовители порой экономят на желителях - агар-агаре, пектине, фурцилеране и вместо них добавляют желатин не слишком качественный.
Остальные ответы
Михаил Знаток (288) 15 лет назад
Пастила вкуснее!!!
Источник: я
talis Мастер (1684) 15 лет назад
вкусом, формой, спобом приготовления, составом
Елена Иванова Мастер (1155) 15 лет назад
зефир тает во рту, а пастила тянется как резина
olechka331 Мыслитель (7064) 15 лет назад
Элементарно! Говорю как кондитор -главное различие наличие в зефире фруктового пюре, вот что отличает пастилу от зефира!
Лидушка Гуру (4484) 15 лет назад
Пастила погрубее сделана чем зефир, зато внутри нежнее на вкус.