Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Помогите, пожалуйста! У кого есть сведения о препарате "Риспонд"?

Vash Svet Профи (929), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Анна Демченко Профи (650) 12 лет назад
ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: антипсихотическое средство. Производное бензизоксазола, селективный моноаминергический антагонист. Имеет высокую афинность к серотониновым 5-НТ2 и дофаминовым D2-рецепторам, связывается также с α1-адренорецепторами и с меньшей афинностью — с Н1-рецепторами и α2-адренорецепторами. Не обладает сродством к холинорецепторам.

Будучи мощным D2-антагонистом (в основе механизма улучшения продуктивной симптоматики шизофрении) , рисперидон вызывает менее выраженное угнетение моторной активности и в значительно меньшей мере индуцирует каталепсию, чем классические нейролептики.

Независимо от приема пищи рисперидон полностью всасывается в ЖКТ. Максимальная концентрация в плазме крови достигается через 1–2 ч. Связывается с белками плазмы крови (альбумином и α1-кислотным гликопротеином) на 88%. Быстро распределяется, проникает в ткани ЦНС, объем распределения — 1–2 л/кг массы тела. Метаболизируется в печени при участии изофермента Р450 II D6, частично с образованием равного по активности 9-гидроксирисперидона, который связывается с белками плазмы крови на 77%, частично — путем N-дезалкилирования. Равновесная концентрация рисперидона достигается на протяжении 1-го дня, 9-гидроксирисперидона — на протяжении 4–5 дней. Период полувыведения — 3 ч, 9-гидроксирисперидона — 24 ч. Через 1 нед приема 70% выводится с мочой, 14% — с калом; 35–45% экскретируется в виде активных веществ.

У пациентов пожилого возраста и/или с почечной недостаточностью после одноразового приема препарата отмечают повышение концентрации в плазме крови и замедленное выведение рисперидона.

ПОКАЗАНИЯ: острый приступ шизофрении; хроническая шизофрения; другие психозы (маниакальные эпизоды при биполярных расстройствах, деменция с симптомами агрессивности) ; аффективная симптоматика (депрессия, ощущение вины, тревога) у пациентов с шизофренией.

ПРИМЕНЕНИЕ: назначают взрослым и подросткам в возрасте старше 15 лет внутрь независимо от приема пищи 1–2 раза в сутки.

При шизофрении: в 1-й день — 2 мг, во 2-й — 4 мг. Дальше можно или сохранять дозу 4 мг/сут, или при необходимости индивидуально откорректировать. Обычно оптимальной дозой является 4–6 мг/сут. При применении препарата в дозе >10 мг/сут повышения эффективности не отмечено, однако повышается риск развития экстрапирамидных симптомов.

Пациентам пожилого возраста или с печеночной или почечной недостаточностью лечение начинают с дозы 0,5 мг 2 раза в сутки с постепенным повышением до 1–2 мг 2 раза в сутки.

Поведенческие расстройства у больных с деменцией: начальная доза — 0,25 мг 2 раза в сутки, при необходимости дозу можно повышать на 0,25 мг 2 раза в сутки, но не чаще чем через 1 день. Оптимальная доза для большинства пациентов — по 0,5 мг 2 раза в сутки. Некоторым пациентам показан прием по 1 мг 2 раза в сутки.

Биполярные расстройства при маниях: начальная доза — 2 мг/сут за 1 прием, при необходимости дозу повышают на 2 мг/сут, но не чаще чем через 1 день. Оптимальная доза — 2–6 мг/сут.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: индивидуальная гиперчувствительность, период беременности и кормления грудью, возраст младше 15 лет.

ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ:
Со стороны ЦНС и органов чувств: бессонница, ажитация, тревога, головная боль, сонливость, утомляемость, головокружение, нарушение концентрации внимания, нарушение четкости зрения, экстрапирамидные расстройства (тремор, ригидность, гиперсаливация, брадикинезия, акатизия, острая дистония) , возможны судорожные приступы, поздняя дискинезия, злокачественный нейролептический синдром, нарушение терморегуляции.
Со стороны ЖКТ: абдоминальная боль, диспепсия, запор, тошнота, рвота, повышение уровня печеночных ферментов.
Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови: ортостатическая гипотензия, рефлекторная тахикардия, АГ, незначительное снижение нейтрофильных гранулоцитов и/или тромбоцитов, гиперволемия, инсульт (у больных пожилого возраста).
Остальные ответы
Wictorija Гуру (4835) 12 лет назад
поищи в поисковиках, по ссылке.
Alina Ученик (127) 12 лет назад
здесь все подробностиhttp://www.3gpland.ru/music/
Lesin Мастер (1510) 12 лет назад
извини за неточность (смотреть выше) а здесь все подробностиhttp://03.crimea.com/spr_view.php?id=rispond
Vash SvetПрофи (929) 12 лет назад
СПАСИБО, Ираклий :) Приятного дня и хороших людей вокруг