Семофор - старое железнодорожное сигнальное устройство. Представляло собой решетчатый столб высотой около 10 метров, около вершины которого было закреплено так называемое "крыло" - подвижный плоский брус, имевший на конце круглое утолщение. Имелось два стандартных положения -"открыто" - крыло поднято вверх под углом 45 градусов - разрешается движение поезда с разрешенной скоростью и "закрыто" - крыло находится в горизонтальном положении, в сторону от пути - запрет движения поездов. В ночное время хвостовик крыла перемещал светофильтр устанавливавшийся напротив керосинового фонаря, открывая либо красный либо зеленый сигнал в зависимости от положения крыла. Управление осуществлялось тросовым приводом от будки дежурного (иногда метров за 50 - 100). Фонарь (керосиновый) поднимался и спускался с помощью так же тросовой лебедки. При развитии путевого хозяйства появились семафоры с двумя крыльями, управляющими движением по путям "с отклонением" - боковыми путями.
