Знакомлюсь с группой Yes. Некоторые песни по 10 минут. Возник вопрос. Как прог-рок музыканты запоминают для концертов
Свои партии?
там же они пипец разнообразные и сложные... постоянно музыкальные рисунки меняются, куча нот
как они запоминали то весь этот кавардак?
Есть альбомы, которые вообще звучат по полтора часа без деления на отдельные треки, и во время концертов музыканты так их и исполняют. Меня скорее больше удивляет не их память (у музыкантов память чаще всего отличная, а текста обычно там и не так много, как музыки), а скорее их выносливость.
Но я встречал и такие длинные треки, где текст пелся минут по 20 (инструментальные проигрыши и вступления практически отсутствовали). Вот там точно надо было целую поэму учить наизусть.
Прогрессивщики, как правило, музыканты с образованием, знают ноты и музыку записывают по ним.
У меня когда-то возник подобный вопрос: " а смогут ли они повторить это?", когда я впервые услышала The soft machine с альбомом Third.
https://youtu.be/WSv2gLT0jkU
10 минут - это короткие. Как раз для ознакомления. А по поводу запоминания, сам удивляюсь. Тут бы просто не забыть какую композицию следующей играть, если концерт 2-3 часа длится, не говоря уже о самих композициях. Могу только предположение сделать, с несвязанной с музыкой аналогией. В студенческую пору, когда я сдал все лабы по теории систем, перед экзаменом я ни конспекта, ни учебников даже не открывал. Препод настолько зверствовал, что я весь курс знал наизусть. Вот, возможно, и у них так?
Память занятная вещь
Задался сегодня таким же вопросом, прослушивая песню Warlock - Vorwards, all right!, где музыканты наверняка намеревались всю жизнь свои партии исполнять, войти в историю. Даже думали, наверно, что из песни сделают гимн. А в итоге записали - выпустили альбом и разбежались. Новым музыкантам не охота разбираться, в итоге она исполняется не как на альбомном варианте 86-го, а несколько упрощенно, теряя энергетику, походя при этом на Ratt-овскую Drive me crazy.