Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое доминанта и субдоминанта? для чего они нужны?

павлов николай Профи (535), закрыт 1 год назад
Чем они отличаются от остальных аккордов?
Лучший ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (839944) 3 года назад
Это не столько сами аккорды, сколько т. н. "функции", то есть, РОЛИ аккордов в ладу. Все ступени и созвучия в тональности делятся на три группы по их поведению и свойствам. "Тоническая функция" олицетворяет собой чувство устойчивости, удовлетворенности, и служит эмоциональной опорой, центром, к которому тяготеет и в конце концов непременно приходит любое событие в течение музыки.
"Доминантовая" и "субдоминантовая" функции - олицетворяют собой два типа НЕустойчивости. А именно, "мужской" (доминанта) и "женский" (субдоминанта). Иными словами, доминанта тяготеет к разрешению в тонику "твердо", мужественно и утвердительно (по ощущениям). А субдоминанта - тяготеет мягко, осторожно и осветленно. Женственно. Естественно, умелое сочетание и чередование этих красок позволяет вносить в звучание огромный спектр эмоциональных оттенков - так же как триада основных цветов монитора позволяет воспроизвести любой из миллионов оттенков цвета.

Все ступени гаммы имеют свои функциональные имена:
1 - тоника
4 - субдоминанта
5 - доминанта
3 - медианта
6 - субмедианта
2 и 7 - вводные тоны.
Три ступени (1, 4 и 5) называются "основными ступенями". Так вот, именно на них строятся аккорды соответствующих функций.
Но функция содержит не только свой собственный аккорд, а сразу группу. Например, тоническая группа включает в себя трезвучия, септаккорды и т. д., построенные на 1 ступени и на двух ее соседках "через одну" - т. е. на 6-й и 3-й ступенях. Субдоминантовая группа - это 4-я, 2-я и 6-я ступени (по тому же принципу), а доминантовая - 5, 7 и 3 ступени.

Внимательно проверив эти цифры, ты можешь заметить, что группы пересекаются. А именно, аккорды 3-й и 6-й ступеней - принадлежат сразу к двум соседним группам. Это имеет физическое обоснование. Например, в трезвучии 3-й ступени два звука из трех - устойчивы, что придает всему аккорду тоже устойчивость (хотя и не столь мощную, т. к. собственно тонического звука тут нет). А третий звук - 7-я ступень - обладает сильным тяготением, неустойчив "мужским", доминантовым образом. Благодаря такому набору звуков, это трезвучие действительно обладает свойствами обеих функций. Поэтому, будучи взято после доминанты, оно ведет себя как "слабая тоника" (т. е. создает чувство удовлетворенности и разрешенности - но с долей неуверенности, как бы с сомнением). А взятое после тоники, то же трезвучие звучит как "слабая доминанта".
На этой межфункциональной игре можно рисовать весьма тонкие и необычные краски и ощущения.
Остальные ответы
Предводитель Команчей Искусственный Интеллект (153709) 3 года назад
Это ступени аккорда, а не другие аккорды.
павлов николайПрофи (535) 3 года назад
зачем они нужны то?
Предводитель Команчей Искусственный Интеллект (153709) Это сложно объяснить. Если твоя цель - дворовое брынчание, то они тебе и не нужны. Если же ты хочешь разобраться в строении звука и музыки, то тогда понять это придется.
Circle Square Мудрец (18149) 3 года назад
доминанта - основной тон аккорда, субдоминанта- вспомогательный тон аккорда.

Т. е. если играет аккорд X, то в этот момент мелодия может опираться на его доминанту и субдоминанту, либо наоборот не опираться.

Как-то так я понял эту тему.
Дмитрий НизяевИскусственный Интеллект (839944) 3 года назад
нет, все не так :-)
Circle Square Мудрец (18149) Дмитрий Низяев, расскажи как тогда? Может поэтому у меня хиты не выходят.
Тиранозавр 4Искусственный Интеллект (612308) 3 года назад
Основной тон--ТОНИКА
Тиранозавр 4 Искусственный Интеллект (612308) 3 года назад
Это функции В любой тональности есть главный аккорд (тоника--первая ступень) доминанта (четвёртая ступень) субдоминанта (пятая ступень Например тональность Ля (минор и мажор) : Тоника--Ля Доминанта--Ре Субдоминанта--ми
Irina BrottМыслитель (5208) 3 года назад
Неверно!.. Субдоминанта - это четвёртая ступень, а доминанта - пятая! В мажоре обозначаются как T-S-D
Irina BrottМыслитель (5208) 3 года назад
На мой взгляд, удачное объяснение Вы найдёте здесь:
https://muz-teoretik.ru/glavnye-stupeni-lada/
Дмитрий Р ♪ Гений (95382) 3 года назад
Это три основных (блатных )) аккорда в определённой тональности - тонический, субдоминантный и доминантный. Поговаривают, что играя только их, можно спеть любую песню ).
Irina BrottМыслитель (5208) 3 года назад
Можно, но НЕ любую!))
Viktor Vruk Искусственный Интеллект (370035) 3 года назад
В До мажоре тоника ДО, ФА-субдоминанта, СОЛЬ-доминанта. 99.99% всей музыки строятся на этих аккордах. Блюз, рокенролл и т. д.
Мефодий Искусственный Интеллект (238602) 3 года назад
учебник теории музыки вам в помощь. Здесь долго объяснять.
Big Brother © Профи (751) 2 года назад
Разделение сабмиссива с доминантом
В БДСМ каждый участник играет роль верхнего (который подчиняет), и нижнего (который подчиняется). Можно сказать, что так проецируется их ориентация. Некоторые люди во время интимной близости, могут принимать любую из ролей. Таких называют свичами. Будь-то мужчина или женщина, каждый может играть любую роль, для разнообразия сексуального опыта.

В жизни люди с одинаковыми темпераментами проблематично сходятся в общении. К примеру, когда оба партнера не хотят подчиняться, и не идут на компромисс. Аналогично и с доминантами, ужиться вместе они не смогут. По этому причине, будет намного лучше если один из партнеров будет сабмиссив, а второй доминант.

Слушайте внутренний голос, так сможете понять, какая роль вам больше подходит. Довольно частое явление, когда в реальной жизни брутальный мужчина, командующий людьми в постели обожает подчиняться маленькой и хрупкой девушке.

Согласно работам к Дерягина Г.Б изучавшего криминальную сексологию, роли обычно распределяются следующим образом:

Около 72% мужчин с традиционной ориентацией выбирают доминирующую позицию, как и 10% женщин.
12% парней, имеющих нетрадиционную ориентацию, предпочитают доминировать.
Источник: https://plachu.net/vse-o-sekse/sabmissiv-i-dominant
Похожие вопросы