Нина Короткова
Профи
(813)
2 года назад
Ни разу не слыхала о том, что у коллекторов есть собственный электродвигатель - один на всех, но зато какой!...)) Теперь становится понятно, отчего они такие неугомонные)))) Не в курсе, как там насчёт реле, но нервное напряжение от этой ихней "аппаратуры" порой возрастает колоссальное не по-детски... ((
ua1osm
Знаток
(380)
2 года назад
Машина постоянного тока может работать в двух режимах: как двигатель, развивая тяговый крутящий момент на валу, и как генератор, если момент на валу отрицательный. Пример: электровоз с гружёным составом, идущий по спуску. В этом случае противоэдс повышает напряжение в контактной сети с 3300 вольт до 4000-4500 вольт, то есть, электровоз и состав возвращают энергию в контактную сеть, за это локомотивная бригада получает надбавку к зарплате, а сам такой режим называется рекуперация. Заодно происходит торможение состава.