Двуколка (гиг, rкабриолет ) — легкий двухколесный экипаж. в т. ч. -
Кабриолет легкий одноконный двухколесный экипаж на высоком ходу без козел
гиг
КЕБ наемный одноконный экипаж в Англии до нач. 20в
КИБИТКА
В старину: крытая дорожная повозка, экипаж
ДИЛИЖАНС
Многоместный экипаж для перевозки пассажиров и почты (до развития железных дорог и автотранс-порта) . Дилижансовый - относящийся к дилижансу, дилижансам
ШАРАБАН открытый четырехколесный экипаж с поперечными сиденьями в несколько рядов
Карета — закрытый четырехколесный экипаж, обычно с окнами и дверцей; в современном языке используется также для обозначения роскошной открытой коляски.
Качалка (американка, сулки) — спортивная двуколка.
Коляска — комфортный экипаж, как правило, четырехколесный.
Ландо — карета с открывающимся верхом и двумя рядами сидений, расположенными одно против другого.
Фаэтон — различные варианты определений- легкий четырехколесный экипаж с откидным верхом, а также кузов автомобиля с таким верхом. Фаэтонщик - извозчик, управляющий фаэтоном:
в России — четырехколесный экипаж с откидным верхом;
в Европе — легкая открытая коляска, управление которой осуществляется с пассажирского сиденья, находящегося спереди.
ДОРМЕЗ старинный большой дорожный экипаж, приспособленный для сна в пути
Экипаж — общее название рессорных повозок для
пассажиров.
ФИАКР в Зап. Европе: легкий наемный экипаж
РЫДВАН в старину: большая дорожная карета или просто телега для перевозки крестьян
ОМНИБУС
Многоместный экипаж (с местами внутри и снаружи) , запряженный лошадьми, совершающий регу-лярные рейсы между определенными пунктами. | Первые омнибусы появились в Париже в 1828 г. , затем в Англии; с изобретением автомобиля были вытеснены автобусами
Бричка - простая повозка
Не все конечно приведенные здесь повозки отвечают классике экипажей... но все они использовались, трансформировались с открытым верхом или без и так или иначе все они послужили славную службу нашим предкам.