Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Почему не используют избыточное тепло, от двигателя внутреннего сгорания, двигателем внешнего сгорания?

Микеле Фенга Профи (606), закрыт 3 недели назад
Простая мысль, почему не использовать излишек тепла, "уходящего в атмосферу", от работы двигателя внутреннего сгорания, путем его конвертации в электроэнергию. И осуществлять этот процесс при помощи двигателя внешнего сгорания (тем же самым двигателем Стирлинга), раскручивающего вал электрогенератора где "топливом" ему будет служить то самое тепло, которое на сегодняшний день просто впустую высвобождают в атмосферу в каждом автомобиле.
Из знаний полученных, прочтением двух строк Википедии, все выглядит логично, двигатель Стирлинга работает на разнице температур холодильника и нагревателя, так почему же не использовать систему охлаждения, где вместо радиатора будет стоять этот самый двигатель для выполнения сразу двух главных задач:
1 охлаждения двигателя путем изъятия тепловой энергии из ОЖ
2 генерация электроэнергии
Из интернет-источников так же узнал, что 65% тепла, от сгорания топлива, уходит в атмосферу,
а 20% топлива, так попросту сгорает в катализаторах как неиспользовавшееся, что только еще больше смущает отсутствие способа использования тепла от всего этого во благо, если не на городских автомобилях, так на тягачах, кораблях и т. д. где размеры и вес подобной установки не сыграют большой роли, а высвобождаемая тепловая энергия очень высока.
Если так до сих пор это используют, то на это наверняка есть причины, хотелось бы, от знающих людей, получить разъяснения на эту тему.)
Лучший ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (631928) 4 недели назад
Потому что мало этого тепла, толку от него не будет. Еще один двигатель мутить - лишний вес, лишние деньги, лишнее место. А толку - какая-то жалкая сотня ватт. Ты поднеси руку к выхлопной трубе, прикинь наощупь, сколько там "ватт".
Недостатки ДВС совсем не в этом направлении лежат. У меня есть "проект" (ну просто идея) некоего идеализированного теплового двигателя, который свободен от всех недостатков ДВС. Очень простой, всего две подвижных детали. Но требуется высокоточная обработка титана, а это весьма дорогая услуга, на которую у меня нет средств - поэтому идея умрет вместе со мной. А мне, собственно, и плевать, пусть кто-нибудь другой додумается потом.
Но такой двигатель по грубым подсчетам (в применении к обычной легковой машине) занимал бы объем "чемодана", не издавал бы при работе НИКАКОГО звука, не требовал бы НИКАКОГО обслуживания (регулировок, смазки, замен жидкостей и т. п.), и потреблял бы как мотоциклетный - около 2 литров на сотню. Жрал бы любую горючую жидкость - бензин, спирт, ацетон, солярку, керосин - что угодно. И заодно - не требовал бы коробки передач, сцепления и вообще никакой механики. Что касается тепла - мой двигатель "выдыхал бы" газы уже с комнатной температурой и без давления - просто беззвучный ветерок. Так что и глушитель тоже не потребуется. Могу тебе эту идею описать бесплатно. Поскольку мне ее реализовать все равно не светит, может, кто-то другой сделает. Вроде как "добро для человечества".
Микеле ФенгаПрофи (606) 4 недели назад
Мне предстоит курсовая работа по нестандартным механизмам, которую можно даже совместить с выпускной квалификационной работой (дипломом), если не найду свою идею, дадут типовую скучную задачу, так что, я весь во внимании. Если вдруг я не уловил нотки сарказма в описании твоей идеи, то прошу меня не обсмеивать, час поздний, соображаю туго)
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (631928) Микеле Фенга, почту свою назови. Сейчас уже спать скоро, и к тому же, я коньячку накатил. Завтра тогда опишу.
Arkanarian PhysicistПросветленный (48034) 4 недели назад
А мне можно тоже описать эту идею ?
Буду крайне признателен.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (631928) Arkanarian Physicist, Ох. Ну и свою почту тоже напиши. Конечно, в наше время полагается ПОПЫТАТЬСЯ срубить за это бабла - но я реалист, я знаю, что дураков нет. Кроме того, я знаю, что идея реально требует вложения, хотя бы разового - а у меня на это денег нет. Но идея-то - ЕСТЬ! Жаль, если она через десять лет сгинет вместе со мной. Пусть я никакой копейки за нее не получу - но зачем же человечеству страдать? Я помру, и прибыль меня уже никак интересовать не будет. Но почему потомкам не попользоваться? С меня не убудет :-)
Занин ВладимирЗнаток (319) 4 недели назад
Zaninvova112006@gmail.com, скинь чертеж, если идея хорошая то проспонсирую
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (631928) Занин Владимир, блин, аншлаг попер :-) О-кей, и тебе отправлю тоже.
Дохтур ЭвтоназовМыслитель (5324) 4 недели назад
А зачем брать тепло от выхлопной трубы? Не проще ли оребрение головки цилиндра обложить элементами пельтье? Реально будет большая разница температур и будет генерироваться электроэнергия.
николай николаевичГуру (3593) 3 недели назад
Привет
Вы там не пропадайте далеко
Мне интересна ваша технология
Сколько надо денег чтоб воплотить вашу идею?
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (631928) николай николаевич, понятия не имею. Титан обрабатывается очень трудно, и сам по себе стоит неплохо. А обработка нужна на цифровом станке, с труднодоступными закоулками и с высокой точностью. Уверен, что любая контора, предлагающая эти услуги, заломит космическую цену. А ведь для испытаний, поиска оптимальных пропорций и т. п. моделей понадобится хотя бы несколько штук. Поэтому - даже боюсь предполагать, какая получится цена. В любом случае, для обычного обывателя из средней полосы России это явно не по карману :-)
ZZZZZZZМудрец (13248) 3 недели назад
А как это "не требовал бы никакой механики"? В колесо встроен? И насчет 2 л/100 - просто посчитайте сопротивление качению, даже без аэродинамики, и прикиньте работу.
ZZZZZZZМудрец (13248) 3 недели назад
И да, двс - тепловой двигатель, он работает на разнице температур, от этого никуда не денешься... То что идет с выхлопа - жалкие остатки того, что утилизируется в радиаторе.
MrBanmaxЗнаток (292) 3 недели назад
Можете и мне прислать? mrrezervor@mail.ru Спасибо.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (631928) MrBanmax, да пожалуйста.
Остальные ответы
Sektor Оракул (89232) 4 недели назад
Электроэнергия, вот это перспектива.)
Микеле ФенгаПрофи (606) 4 недели назад
для выработки электроэнергии в 70% случаях используют горючее топливо + тут участвует посредник, такой как, потери при ее доставке до потребителя, и по итогу проблема не сильно то и решается.
И как по мне это слишком большой шаг, нужен смежный шаг при переходе от двс к ЭД.
Sektor Оракул (89232) Микеле Фенга, К чёрту эти двс, кпд электродвигателя более 90%. В то время как двс 30-40%.
Deingeliebter Mann Мастер (1161) 4 недели назад
В двигателе Стирлинга важней теплоотвод. То есть, при встраивании его в подкапотное пространство, нужно будет изобретать технологию ОХЛАЖДЕНИЯ.

Так-как избыточного тепла у нас навалом и дефицита в нём нет,
но есть огромный дефицит теплоотвода, которого зачастую не хватает самом ДВС.

Были удачные опыты применения двигателя Стирлинга в Космосе, где высокая температура от Солнца с одной стороны и абсолютный ноль в тени. КПД космических двигателей внешнего тепла в космосе доходят до 93-96%
Но дальше опытных образцов не пошли. Слишком тяжелые, громоздкие и коротко ресурсные.
Их вы теснили солнечные элементы.
Highest-precision Army Ученик (191) 4 недели назад
А про печку в автомобилях ты забыл?
Используют, но не двигателем внешнего сгорания, а на отопление. Или еще на что-нибудь, зависит от конструкции устройства, в котором стоит ДВС. В будущем будут всякие роботы, например боевой дрон по схеме "мото-электролет" (ДВС крутит генератор, от генератора работают электродвигатели винтов), там тоже это тепло может пригодиться, например в дроне с огнеметом (предлагал тут один товарищ...) оно может подогревать горючее для огнемета, чтобы лучше переносило морозы.

А чтобы было прям много тепла и имело смысл ставить двигатель внешнего сгорания - это скорее про ядерные силовые установки. Которые в будущем будут компактнее, на тех же дронах вместо ДВС можно ставить ядерный реактор. Ядерный реактор всегда надо очень хорошо охлаждать. Другое дело будет ли надежной такая схема, что если сломается такое охлаждение, не взорвется ли реактор.
Николай Круглов Просветленный (43344) 4 недели назад
всё просто у таких движков КПД на уровне погрешности для в подобных автомобилях используют эффективные генераторы которые вырабатывают по несколько киловатт электроэнергии что движки внешнего сгорания достигали тех же результатов они должны быть практически с сам автомобиль. Ниже картинка автомобильного генератора на 2Кватта разумеется современного.
Искусственный Интеллект (137967) 4 недели назад
65 ампер 12 вольт какие два киловатта?
Николай Круглов Просветленный (43344) &Ъ, ознакомьтесь: https://dmsht.ru/vse-avtomobilnyy-generator-razmery/
Николай КругловПросветленный (43344) 3 недели назад
откуда у вас эта информация?
Art Оракул (54861) 4 недели назад
Скоро ДВС перестанут использовать на транспорте и вопрос отпадет сам собой. Например, паровые машины уже давно не используют, я имя Уатта (Ватта) осталось в истории навсегда
ip Оракул (88185) 4 недели назад
Знания пары строчек из Википедии маловато для создания гармоничных систем в технике и вообще, для конструирования чего-либо)))
Хорошо, что Вы стараетесь задавать продуманные вопросы.
Читайте больше, анализируйте прочитанное, постепенно уровень знаний позволит делать выводы.
Вообще, были опыты по установке элементов Пельтье на выхлопную систему авто, но реальность условий эксплуатации эту затею низвергла (((
Поищите на досуге фабричные установки на базе Стирлинга, производимые в Англии для домохозяйств. Там используется тепло и на электрогенерацию, и на отопление и это даёт хороший эффект. Только вот масса и удельные параметры для мобильных систем совершенно неприемлемы, однако…
Удачи.
Федор Новиков Искусственный Интеллект (212245) 4 недели назад
У корабельных дизелей не так ограничены масса и размеры, поэтому там КПД выше, все решения уже давно отработаны
val Просветленный (27054) 4 недели назад
Есть поговорка: за морем телушка - полушка, да перевоз дорог,
для диванных кулибиных - не рентабельно и громоздко
Александр Искусственный Интеллект (237926) 4 недели назад
если вы такой умный, то почему строем не ходите?
kva Искусственный Интеллект (172923) 4 недели назад
Скажу коротко: оптимальная рабочая температура ДВС в районе 90 градусов, поэтому изъятие тепла из ОЖ выглядит сомнительным, особенно с учётом того, что часть тепла и так забирает печка зимой. Остальное уже написали.
ZZZZZZZ Мудрец (13248) 3 недели назад
Ну мало одного двигателя, давай еще второй поставим. Его тоже надо сперва сделать, а потом обслуживать. И куда и в каком виде девать энергию с него? Подумайте.
Иван Васильевич меняет профессию Оракул (58802) 3 недели назад
Ты не поверишь, грузовые поезда НЕ СОВЕРШАЮТ РАБОТУ!
Они тратят энэргию на преодоление силы сопротивления!
100,00% становится Теплом.
Вольный ветер Искусственный Интеллект (235349) 3 недели назад
Потому что сгорает только в одном месте внутри или снаружи, так не бывает чтобы там и там горело, это только у балбесов в головах возможно....
Gans Stigler Ученик (233) 3 недели назад
Максимальный КПД зависит от температуры холодильника и нагревателя. Внутри поршня температура сгоревшего топлива 2500 К, а на выходе всего 750 К. Так что теоретически максимальный КПД ДВС около 85%, а на выходе максимальный КПД около 40%
Профессор Куропатов Оракул (56616) 3 недели назад
Ну дык ты и начни использовать, а люди те спасибу скажут.
оборотень в погонах Искусственный Интеллект (144550) 3 недели назад
Основная энергия горения уходит на толкание поршня, потом что прогорело уже мало эффективно, Мало энергии успеет ухватить стирлинг, там только выпускной коллектор горячий, и энергии в нем снять можно думаю максимум на киловатт, смысла нет городить
AlexandEr Alex Оракул (92948) 3 недели назад
1. Тепловая энергия из ОЖ изымается в теплообменнике, то бишь в радиаторе.
2. Электроэнергия генерируется генератором, механически соединенным с коленвалом. Что проще и надежнее, чем "городить огород" с двигателем Стирлинга. Или вообще, тем или иным образом, пытаться использовать тепловую энергию ОЖ.
Ну и 3. Все полезное и практичное, давно изобретено и используется. Так что, нехер пытаться "изобрести велосипед".
оборотень в погонахИскусственный Интеллект (144550) 3 недели назад
Плохая поговорка про велосипед, даже велосипед изобретали три раза прежде чем он стал в привычной схеме, то он без педалей был, то педали прям на колесе, и только потом цепь додумались поставить
AlexandEr Alex Оракул (92948) оборотень в погонах, Дятел,... про велосипед это не оговорка, а фразеологизм, расхожая фраза, крылатое выражение и т. п. И к истории велосипеда, это выражение не имеет никакого отношения, "знаток" сраный. https://ru.m.wiktionary.org/wiki/изобретать_велосипед
Похожие вопросы