


Blender или Cinema 4D? Какой софт более перспективный?
Всем привет. Вот уже некоторое время занимаюсь 3D моделирование и задался вопросом, какой же софт на сегодняшний момент наиболее перспективен в этом плане для глубокого изучения.
Из направлений интересует моушн и создание 3d моделей для игр. Исходя из этого выбор пал на Cinema 4D и Blender.
У самого имеется небольшой опыт работы с Cinema, но слышал что у неё имеются некоторые проблемы с созданием моделей под игры, в отличии от Blender. Да и впринципе Blender бесплатный и очень быстро развивается во многих областях 3D.
Так вот, есть ли смысл сейчас пересаживаться на Blender или всё-таки не стоит с этим заморачиваться и продолжить более глубоко изучать Cinema 4D?
blender лучше так как бесплатен и более функционален, но требует мощный пк, синема больше используется для моушн графики
Добавлю к уже сказанном "коллегами" - blender, несмотря на свою прелесть, все таки пока не является отраслевым стандартом, но темпы его развития и внедрения в широкие массы, в том числе через обучающий процесс, могут это исправить. Поэтому, дядь, на текущий момент и сугубо лично, blender выглядит перспективнее чем Cinima 4d. Но что на самом деле сложно сказать, поскольку развитие blender очень сильно зависит от фонда BF и собственно от текущего состава программистов, часть которых занимаются разработкой blender без оплаты, а за интерес. Поддерживая фонд BF, вы поддерживаете развитие blender.
Есть три главных лидера в этом деле: Maya, Blender, 3ds max - они могут всё, никаких ограничений кроме фантазии автора для этих программ НЕТ. Как видите, Синьки в этом списке нет, по функционалу она уступает, но Синька очень популярна в создании спецэффектов и даже встроена в Adobe After Effects, поэтому ею пользуются. Для игростроя лучше всего заточен Макс, но если бесплатность Блендера для вас важный фактор, значит пользуйтесь Блендером, вы не будете испытывать никаких ограничений... если сумеете его освоить.
Blender подходит для мультяшных игр, лоуполек. Либо изометрических, где маленькие человечки. Для серьезного проекта: в моделирование используется Maya, там же и анимируется. Если хочешь делать персонажей, то помимо умения скульптить, тебе понадобится такая программа как Zbrush, без нее как без рук. Для текстурирования мощная прога Substance Painter, для одежды - Marvelous Designer, для симуляции частиц и прочего - Houdini. Это то, что касается профессиональной разработки в компании.
синема естественно