Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое Полногласные сочетания в корне?

Кристина Гоголушко Знаток (290), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
и ещё Что такое непроверяемая безударная гласная в корне?
и ещё Что такое проверяемая безударная гласная в корне?
Дополнен 12 лет назад
Найдите в тексте слова:
1)с проверяемой безударной гласной в корне
2)с не проверяемой безударной гласной в корне
3)с чередованием гласных в корне
4)с полногласием согласных в корне

Лялин вывел нас на глухую дорогу.
-Прямо ступайте,-сказал он,-пока мест не упрётесь в мшары,в сухое болото.А там пойдёт тропка...
Он попрощался и ушёл.
Дорога привела нас к невысокому обрыву.Под ним расстилались мшары-густое и прогретое до корней берёзовое и осиновое мелколесье.Тяжёлый глухарь выскочил из-зи кочки и побежал в мелколосье.
Лучший ответ
Koksharova Larisa Мудрец (13770) 12 лет назад
Это -оло- / -оро-.
Например: мОЛОко, кОРОва, бОРОда, пОЛОгий,.. .
С их помощью многие словарные слова становятся не такими уж словарными! :)))
Источник: преподаватель
Остальные ответы
Вирус Гуру (3499) 12 лет назад
В русском языке много слов, где гласные в корне нельзя проверить сильной позицией, т. е. невозможно подобрать пример, в котором гласный стоял бы под ударением: сапог, топор, винегрет.

В школьной практике подобные слова называются словарными. Их правописание опирается на традицию, а то, как их следует писать, мы узнаем из словарей. В этом случае «работает» традиционный принцип русской орфографии. И здесь остается только один путь – запоминание. Чаще всего не поддаются проверке заимствованные слова: архитектор, концепция, периферия, эскалатор.

Большую группу в нашем языке составляют заимствования из старославянского языка. Среди них есть корни с так называемым неполногласием – -ра-, -ла-, -ре-, -ле-. Им соответствуют исконно русские (древнерусские) полногласные сочетания – -оро-, -оло-, -ере-, -ело-/-оло-:

*

град (старослав. ) – город (русск.) , здравие (старослав. ) – здоровье (русск.) ;
*

глас (старослав. ) – голос (русск.) , злато (старослав. ) – золото (русск.) ;
*

брег (старослав. ) – берег (русск.) , пред (старослав. ) – перед (русск.) ;
*

шлем (старослав. ) – шелом, ошеломить (русск.) , млеко (старослав. ) – молоко (русск.) .

Такие сочетания не надо проверять ударением! Их просто надо уметь видеть, узнавать.

В большинстве случаев сопоставление полногласных и неполногласных сочетаний не вызывает трудностей. Однако не все соответственные пары возможно восстановить в современном языке, например: в парах мороз – мраз, корова – крава второй вариант корня утрачен, он есть лишь в других славянских языках. Есть слово благо (старослав.) , но слово с полногласием болого не сохранилось в современном литературном языке, есть лишь Бологое (имя собственное, название населенного пункта) .

Многие из слов, имеющих старославянское происхождение, стилистически окрашены: град, брег, древо, врата, злато и др. – высокие. Они были принадлежностью книжной, торжественной и поэтической речи. Это связано с тем, что старославянский язык, литературно-книжный язык всех славян IX–XI вв. , был языком сакральным, т. е. на нем велось богослужение, именно на него с древнегреческого языка была переведена Библия. Другие слова со старославянскими корнями за долгую жизнь в русском языке утратили возвышенную окраску, обрели новое значение и употребляются как нейтральные; например, ставшие омонимами слова глава: 1 – руководитель чего-либо; 2 – часть книги, статьи.
Александр Никуленко Знаток (371) 5 лет назад
оро/оло корни. По типу ворота-врата.