Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Шаропоезд Ярмольчука - будущее нашего РЖД ?

Дмитрий Вторушин Искусственный Интеллект (392486), закрыт 2 года назад
В 1933 году молодой советский инженер-путеец Николай Ярмольчук решил построить поезд, способный развивать скорость до трехсот километров в час. Его главным отличием было то, что вагоны должны двигаться не по рельсам, а по бетонному желобу
https://tv.mail.ru/sankt_peterburg/channel/2545/170707287/
В 1933 году журнал «Огонёк» посвятил этому проекту небольшую статью
Поезд на шару
(20 октября 1933 года)

Монтёр Курской дороги Н. Г. Ярмольчук ещё в 1924 г. задумал применить на транспорте шаровой принцип движения. Смутно представлялось ему — это будет шap, полый шар, внутри которого механизмы, необходимые устройства, люди. Поначалу, таким образом, шаровой транспорт был вполне утопической затеей. Прошло пять лет. Бывший монтёр был уже студентом, он учился в МВТУ, а потом в МЭИ, и к 1929 году идея шаро-электро-лоткового транспорта созрела окончательно. Цилиндрический вагон имеет две точки опоры в двух шарах, расположенных под вагоном спереди и сзади. Развивая колоссальную скорость — до 250—300 километров в час, — вагоны не боятся в пути крутых изменений профиля: «ванька-встанька», насильно сваленный, немедленно принимает обычное положение, лишь только устраняется внешняя сила.

После доклада изобретателя в СТО создано было специальное бюро со штатом специалистов. Предоставлено обширное, специально огороженное поле для опытных работ. Отпущен миллион рублей. Создано своё хозяйство, разведён обширный огород на 15 га, здесь растут капуста, морковь, картофель… Зачем капуста? К чему огород? Советский изобретатель и все его помощники ни в чём не должны испытывать недостатка. Пусть работают без посторонних забот.

89 человек — инженеров, техников, монтёров, плотников, слесарей — строят деревянный опытный лоток, они строят опытное кольцо протяжённостью в 3 километра, они готовят модели вагонов, маленькую электроподстанцию. И теперь, в 1933 году, счастливая мысль Ярмольчука проверена и подтверждена практически.

Вы можете влезть в маленький модельный жестяной вагончик. Лёжа вы поместитесь в нём. Для удобства внутри игрушечного вагона положен мягкий матрац. Вы мчитесь не по прямой, а по кругу. Вагон чуть-чуть кренится и снова выпрямляется: «ванька-встанька» противодействует центробежной стихии.

Если игрушечные жестяные вагончики мчатся по простейшему деревянному лотку со скоростью 70 км в час, значит, настоящий эксплуатационный поезд действительно осуществит трёхсоткилометровую скорость.

Идея изобретения уже проверена на опытном лабораторном кольце. Совнарком обязал НКПС уже в этом году строить опытную эксплуатационную дорогу по системе товарища Ярмольчука — дорогу с протяжением в 20—25 км.

Таково обычное отношение к изобретениям, движущим вперёд человеческую культуру, в стране строящегося социализма.
-----------
Один из испытателей вспоминал:

Когда я влез в узкий вагончик, меня мучили сомнения. Мне казалось, что поезд на быстром ходу должен соскочить с лотка, обязательно перевернуться. Ничего такого не случилось. Мягко, чуть покачиваясь, без привычного железного перестука колёс, поезд глотал пространство. На кривых он автоматически наклонялся, сохраняя равновесие, подобно велосипеду.
Лучший ответ
Всеволод (Web-developer) Мыслитель (7757) 2 года назад
Поезда на магнитной подушке развивает 500 км и больше
Остальные ответы
Александр Трофимов Высший разум (4684584) 2 года назад
Уже не актуально. Затратно по материалам. И грохот от металлических шаров по бетону. Опять же проблемы с рессорами/амортизаторами. Уже по рельсам с такой же скоростью поезда ходят. Технология отработана.
C2H5OH Просветленный (38386) 2 года назад
мы можем взять старые вагоны, перекрасить и выдать их за новые. а деньги выделенные на новые вагоны, как и всегда украсть и спрятать.
Аноним 678664860Мыслитель (5810) 2 года назад
Мы это игроки в вот? Или в КС?
C2H5OH Просветленный (38386) MagsiterYoba, РЖД
Повелитель Скелетов Просветленный (33574) 2 года назад
Остается открытым вопрос материала шаров и то какой будет их износ на таких скоростях.
Очевидно же, что бесконактный способ перемещения транспорта на магнитной подушке перспективнее, так как нет соприкасающихся с путями участков.
костя кудряшовМудрец (16935) 2 года назад
Лучше по воздуху летать
Повелитель Скелетов Просветленный (33574) Никита Пузырев, перелогинься. На воздух тратится больше энергии в виде топлива, а еще после крушения самолета шанса выжить нет вообще никакого. Давно ли у нас сбивали самолеты?
На учёте у психиатра Ученик (131) 2 года назад
В 1993 году тепловоз до 271 км/ч разогнали машинисты, установив мировой рекорд на трассе Москва - Санкт Петербург.
костя кудряшовМудрец (16935) 2 года назад
А сапсаны не догоняют?
На учёте у психиатра Ученик (131) костя кудряшов, их тогда не было.
костя кудряшов Мудрец (16935) 2 года назад
Сейчас страна такая. Если тебе что-то надо, дак иди и делай. Ищи спонсора, строй где-нибудь. Может быть потом и окупится. И впишешь себя в историю
Олег Просветленный (46906) 2 года назад
Все будет хорошо, это РУССКОЕ изобретение, которое у РОССИИ украли
Пользователь удален Искусственный Интеллект (132204) 2 года назад
решил построить в 1933, а построили немцы в 1934?
Ю р а Мыслитель (5886) 2 года назад
Нет. Грузы нельзя возить.
Похожие вопросы