Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чём разница управления яркостью/светлотой при использовании ползунков "яркость", "экспозиция" и середины кривой?

Good Morning Профи (615), на голосовании 3 года назад
При работе с JPEG в чём разница управления яркостью/светлотой при использовании ползунков "яркость", "экспозиция" и средней точки кривой? Объясните в техническом плане эти различия? Что лучше подходит для управления яркостью? Или что лучше подходит в каких-то определённых ситуациях?
Напоминаю, что вопрос про JPEG.
Голосование за лучший ответ
юра шот Просветленный (21180) 3 года назад
знаю одно . кривой можно больше сделать, она куда больше дает возможности
Y.Nine Искусственный Интеллект (183732) 3 года назад
Что мешает Вам в реальном времени наблюдать как меняется гистограмма при тех или иных действиях?
Вообще, поскольку Вы работаете с Jpeg, форматом конечным, не предназначенным для редактирования в принципе, в котором 90% информации от фото уже похоронено безвозвратно, то нюансы эти имеют чисто академический интерес.
Андрей П. Мудрец (16843) 3 года назад
1)
шопа:
"Экспозиция" в любом случае работает сильнее со светами. Тени трогает меньше всего.
"Смещение" наоборот влияет на тени и средние тона, не трогая света.
"Гамма" - корректирует по специальному алгоритму изменяя гамму уже заложенную в снимке.

лайт:
"Экспозиция" имитирует изменение экспозиции -1.0 на графике = минус стоп экспокоррекции на фотике
"Света" это света.
"Тени" это тени.
"белые" это расширение ДД в сторону светов. (в жипег не актуально)
"затемнение" расширение ДД в сторону теней. (в жипег не актуально)

2)
"Яркость" работает или с тенями, или со светами, в зависимости от того куда вы потащите ползунок.
"Контраст" сдвигает весь диапазон.
Галочка "Прежние" - изменяет линейно всё.

3)
Средняя же точка наибольшее влияние оказывает на средние тона и ослабляет влияние к её краям. т. е. к теням и светам. Однако преимущество кривой не в средней точки а в ручном контроле за коррекцией минуя внутренние алгоритмы описанные выше.

Конкретных рекомендаций быть не может потому что двух одинаковых снимков не бывает. Для управления яркостью нужно всё. Но "прежние" для жипега использовать не желательно потому что сильно выбивает тени/света.
Николай Шмаков 三十 Искусственный Интеллект (128742) 3 года назад
Вопрос совершенно некорректен. Особенно "напоминание"...
Во первых, формат исходника никак не влияет на результат ( с некоторыми оговорками). Имеет значение битность и ДД изображения.
Во вторых, алгоритмы различны. Для описания каждого места не хватит. Да и нельзя сравнивать"двигание ползунков" в окнах диалога. Там различны не только алоритмы, но и единицы измерения.
В третьих, говоря об "экспозиции", показывать скрин из АКР как-то неправильно. Почему опущена "экспозиция" из редактирование→коррекция? Ведь работают они неодинаково. То же самое с кривыми. Почему не упомянуты уровни?!
В четвёртых, не бывает ЛУЧШЕГО инструмента. Бывает подходящий или неподходящий для каждой конкретной ситуации... И КАК говорить об этих ситуациях "в общем виде", без конкретных примеров?!
Ниже иллюстрация, где ползунок в каждом случае сдвинут на половину хода.
Ответив на один "неправильный" вопрос не вложишь в голову задающего знания, на получение которых уходят годы. В лучшем (явно не в вашем) случае — месяцы...
И, можешь скрыть и этот ответ. Обычное поведение обидчивой школоты, не сумевшей понять сути ответа.
ЗЫ. "Кривые" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО самый универсальный инструмент для управления яркостной и цветовой характеристиками изображения.
Похожие вопросы