Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какую "стену большую" имел в виду Ф. И. Тютчев ?

Дмитрий Вторушин Искусственный Интеллект (214721), закрыт 1 месяц назад
Славянам
------------
Они кричат, они грозятся:
"Вот к стенке мы славян прижмем!"
Ну, как бы им не оборваться
В задорном натиске своем!

Да, стенка есть — стена большая, -
И вас не трудно к ней прижать.
Да польза-то для них какая?
Вот, вот что трудно угадать.

Ужасно та стена упруга,
Хоть и гранитная скала, -
Шестую часть земного круга
Она давно уж обошла…

Ее не раз и штурмовали -
Кой-где сорвали камня три,
Но напоследок отступали
С разбитым лбом богатыри…

Стоит она, как и стояла,
Твердыней смотрит боевой:
Она не то чтоб угрожала,
Но… каждый камень в ней живой.

Так пусть же бешеным напором
Теснят вас немцы и прижмут
К ее бойницам и затворам, -
Посмотрим, что они возьмут!

Как ни бесись вражда слепая,
Как ни грози вам буйство их, -
Не выдаст вас стена родная,
Не оттолкнет она своих.

Она расступится пред вами
И, как живой для вас оплот,
Меж вами станет и врагами
И к ним поближе подойдет.

* Славян должно прижать к стене (нем.). - Ред.

1867 г

------------------

Русская география
------------------------
Москва, и град Петров, и Константинов град —
Вот царства русского заветные столицы…
Но где предел ему? и где его границы —
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временам их судьбы обличат…
Семь внутренних морей и семь великих рек…
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство русское… и не прейдет вовек,
Как-то провидел Дух и Даниил предрек.

1848 г.

Дополнен 1 месяц назад
Неужели Нулевой меридиан мира, который делит Евразию на Европу и Азию ?
Дополнен 1 месяц назад
Ф. И. Тютчев был членом РГО...
Как и главным цензором, и дипломатом.
Дополнен 1 месяц назад
От Нила до Невы...
Дополнен 1 месяц назад
Иван-царевич и серый волк
-------------------------------------
— Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!
-------
Где клетка - это сетка координат на карте. По Пути из варяг в греки и обратно Иван-Царевич шёл, да ехал на коне и волке ( Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. )
... синие леса...
Дополнен 1 месяц назад
Цари Берендей и... Афрон в той сказке. Африка наоборот Корова. Корова Земун...
Дополнен 1 месяц назад
Хотя Африка=Эврика тоже актуальны, но только для нашей третьей Цивилизации Ивана-Царевича!
Дополнен 1 месяц назад
А ЧТО НА ЭТО ЗАЯВИЛ ДЕКАН УНИВЕРА ?
Дополнен 1 месяц назад
Дополнен 1 месяц назад
Ну, не могут они эту красную линию и Синию стену перейти!
Дополнен 1 месяц назад
И сиНева!
Лучший ответ
Иван Руденко Мудрец (12383) 1 месяц назад
В данном контексте, под "Большой Стеной", Тютчев подразумевает Российскую Империю. Чуть ниже это подтверждается следующей строчкой:
"Ужасно та стена упруга,
Хоть и гранитная скала, -
Шестую часть земного круга
Она давно уж обошла…"
Дмитрий ВторушинИскусственный Интеллект (214721) 1 месяц назад
Ну, по Державе 6-я часть земного круга... Может до 60 параллели как раз Нулевой меридиан Империи и дошёл ?
Иван Руденко Мудрец (12383) Дмитрий Вторушин, Так это для рифмы, поэтические допущения. Посмотрите например, как Пушкин с удареньями в словах игрался! А по поводу стены.... тут ведь надо смотреть на эти стихи "из своего времени", Тютчев ведь их писал для современников. А вспомните, как мечтали в Российской Империи что Царьград отойдёт к православным. Да дивное вообще время было! Это именно что было единение славян "снизу", от самого народа шло это движение. В общем полагаю что моё толкование имеет место быть.
Дмитрий ВторушинИскусственный Интеллект (214721) 1 месяц назад
Красная линия, она же и синяя.
Иван Руденко Мудрец (12383) Дмитрий Вторушин, Согласен, были герои... у меня в Первую Мировую прадеды воевали. Двое вернулись. Один из них, Прокопий Федотыч, дивные случаи рассказывал. Но то они воевали за "Веру, Царя и Отечество". В СССР воевали тоже понятно за что - за своё. Земля, фабрики, заводы, и т. п. Сейчас? А сейчас за что? За заводы Дерипаски? За скважины Чубайса? За шахты и фабрики Абрамовича? Нет, сейчас уже Россия кончается. Исторически кончается, как и Византия в своё время. Жаль конечно... СССР моя родина, а Россия - её осколок. Но... "всё начатое во времени - во времени и закончится. Начатое в вечности - будет вечно".
Остальные ответы
ПСИХО-ЛОГИНЯ Искусственный Интеллект (348053) 1 месяц назад
это маниловщина, в 21 в. в основном
реализуется политиками в виде
строительства стен от других стран,
ну а в другом, сакральном смысле,
это та самая тонкая красная линия
отделяющая богатых от бедных...
Валера Чаркин Просветленный (24046) 1 месяц назад
до Тютчева добрался ((((
Дмитрий ВторушинИскусственный Интеллект (214721) 1 месяц назад
Почему же "добрался (((("... начинал .
Omnes Omnibus Искусственный Интеллект (161729) 1 месяц назад
Китайская стена
Дмитрий ВторушинИскусственный Интеллект (214721) 1 месяц назад
Это окружающая. Хотя Кий прямой. Китай-город в Киеве был...
Omnes Omnibus Искусственный Интеллект (161729) Дмитрий Вторушин, ну тогда кремлевская
Гор Искусственный Интеллект (141950) 1 месяц назад
Дмитрий ВторушинИскусственный Интеллект (214721) 1 месяц назад
Шведы под латиницу легли и язык свой потеряли. Не шведы они, а свет. Были свои пока не продались
Дмитрий ВторушинИскусственный Интеллект (214721) 1 месяц назад
Свеи
Гор Искусственный Интеллект (141950) Дмитрий Вторушин, эдак можно что угодно за уши притянуть. И полян в пшеков, самое очевидное.
Дмитрий ВторушинИскусственный Интеллект (214721) 1 месяц назад
Поляне они. И кривичи. Славяне же. Стихи Тютчева никогда не читала?
турмалин Просветленный (34358) 1 месяц назад
Сначала я подумал о стене плача, потом о кремлевской...)
Дмитрий ВторушинИскусственный Интеллект (214721) 1 месяц назад
Не, Нулевой меридиан Российской Империи и Православной Цивилизации.
Артур Петров Ученик (94) 1 месяц назад
Либо китайскую, либо ту, которую давно пора строить на границе с Украиной. )
КАСМАНАФД на матацикле Искусственный Интеллект (121742) 1 месяц назад
вот и займись поиском, этой стенки, и получишь 33 шекеля.

Как показала история 20 века-народная стенка это-расстрельная: победа телами называется.

Тютчев с катушек съехал и померещилась ему победа, но с другой стороны..
Григорьевич Мастер (1951) 1 месяц назад
да то не стена, а дырка в заборе)))

Тот Самый Сорванец Оракул (76116) 1 месяц назад
вы же намеренно рассорились со всеми, вместо братской украины вам стали родными народы кавказа, которые в массе были калоборционистами, так что стену вы разрушили
SVETLANA LOMAKINA Гуру (2681) 1 месяц назад
Скорее всего ту которую вам подскажет воображение.
Амир Замалетдинов Мастер (1951) 1 месяц назад
Выражение «стена большая» использовано большим патриотом Руси Фёдором Тютчевым, конечно же, чтобы твёрдо подчеркнуть реальное величие своего Отечества. Смысл этой созидательной философии великого русского мыслителя Тютчева весьма актуален для многонационального народа современной Российской Федерации, когда в мире некоторыми странами, даже Украиной, усиленно нагнетается русофобия, пытаясь русскую нацию унизить - «прижать к стене». Достойным ответом ВЕЛИКОГО РОССИЙСКОГО НАРОДА на русофобию, на мой взгляд, может быть лишь возрождение в стране ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА, основательно внедрённого в сознание многонационального народа СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЛЕНИНЫМ. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ ЛЕНИНА стал непреодолимой «стеной большой» Тютчева даже для мощного гитлеровского капиталистического фашизма.
Vashia DobriyЗнаток (476) 1 месяц назад
Интернационал ссср, те же Ленин и Сталин создали границы современной России и Украины, не будь их не было бы этих границ. Так что вопрос спорный. При попустительском "интернационализме" когда замаковываются внутренние противоречия под априори официальной пропагандой, а также при помощи насильственной системы подавления. все это ведет к обострению и обратному умножению этих противоречий как только эта насильственная система исчезает. Все великие Империи никогда не давали равных прав не основообразующим нациям и этносам. Потому что как только появляеюся равные права. теряется основополагающий стержень - что ведет к беспределу и обратной дискриминации что мы видим сегодня в сша и на постсоветском пространстве по отношению к русским. Ош-ка России что она этот стержень потеряла. и он был размыт
Амир Замалетдинов Мастер (1951) Уважаемый Vashia Dobriy! Проблемы в мире возникают от неполноценного понимания человеческой природы, которая в отличие от природы братьев наших – животных, является познавательной, созидательной и альтруистической. Поэтому каждый из нас способен развить свой ум до совершенства – вплоть до понимания истинной гуманной природы всего человечества и, естественно, до самокритичного понимания своей личности. Поверхностные познавательные - умственные способности приводят человека к эгоизму - с патологическими чувствами о своём величии и о преимуществе над другими. Ярчайшим эгоистом, например, был Гитлер, который гениально сумел свой личностный эгоизм трансформировать в национализм, доведя национализм - национальный эгоизм у себя в стране до фашизма, и в 1938 году в США стал человеком года.