Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как узнать, было ли наследство?

12 34 Ученик (93), закрыт 3 недели назад
Узнал о смерти родственника, это было больше года назад. Вроде бы, мне должно было полагаться наследство, но я не был информирован ни о чём вообще. Знакомые подсказали "искать нотариуса". Так, в какие конторы обращаются в такой ситуации? В интернете предлагают сразу платную консультацию..
Лучший ответ
Юлия 991805 Высший разум (116504) 3 недели назад
Через сайт нотариальной палаты можете по личным данным умершего через базу данных узнать, но вступить в наследство Вы уже не сможете, если не обратились к нотариусу в первые 6 месяцев после смерти, если только нет уважительной причины и подтверждающих её документов.
Остальные ответы
El Профи (857) 1 месяц назад
Если вы включены в завещание (наследник по завещанию), то вас нотариус должен найти сам. Вы наследник какой очереди?
12 34Ученик (93) 1 месяц назад
>Вы наследник какой очереди?

Покойная бабушка говорила, что оставит мне хату. Получается, второй очереди?
М.И. Искусственный Интеллект (226201) 12 34, внуки не являются наследниками при живых родителях, только если было завещание
Беня Кореец Мудрец (15225) 1 месяц назад
Вообще наследственное дело должно было быть открыто по месту жительства наследодателя, в отдельных случаях по месту нахождения его имущества. Учитывая что сейчас все фиксируется в единой информационной системе нотариата, по идее даже если вы попадете к другому нотариусу, он сможет посмотреть у какого нотариуса было открыто дело и было ли завещание. Другое дело будет ли он эту информацию вам предоставлять- надо смотреть какой вы были в очереди, могли ли вы потенциально хотя бы по закону претендовать на это имущество. А в целом, на основании ст 1155 ГК РФ срок для принятия наследства можно восстановить..
Остальное лучше выяснять и у самого нотариуса или обратиться к юристу по наследственным делам, они хоть и за плату, но и заявление грамотно составят, и если уже было выдано свидетельство о праве на наследство помогут все повернуть назад.
12 34Ученик (93) 1 месяц назад
>лучше выяснять и у самого нотариуса

он один? ну, типо привязан к месту жительства? как его найти?
Беня Кореец Мудрец (15225) 12 34, на самом деле очень вопрос, с учетом того что нет в открытом доступе нормальной инфы о разграничении территориальной подведомственности и рядом с местом жительства наследодателя может быть много нотариусов. Как вариант, вы можете посмотреть на официальном сайте нотариальной палаты по реестру номер дела, а по нему нотариуса. https://notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Валерий АверинПрофи (668) 1 месяц назад
В Москве вот ещё такая специфика.

Наследство открывается по месту жительства наследодателя на день смерти. Если он проживал в Москве и умер после 31 июля 2005 года, наследственное дело может открыть любой столичный нотариус. Если до 31 июля 2005 года — только тот нотариус Москвы, за которым был закреплен адрес умершего (принцип открытия наследственных дел по улицам).
Валерий Аверин, но ведь в Москве нотариусов, как собак нерезаных:) каждого обходить?
Никита Калашник Знаток (357) 1 месяц назад
Обратится к юристу, возможно к родственникам.
Ольга Лобанова Оракул (67239) 1 месяц назад
заполни форму и увидишь где было открыто наследственное дело и какой нотариус его вел
https://notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
это реестр наследственных дел
Ольга ЛобановаОракул (67239) 1 месяц назад
это бесплатно
12 34Ученик (93) 1 месяц назад
Видел, да. Воспользовался бы, но не знаю дату смерти
Ольга Лобанова Оракул (67239) 12 34, попробуй узнать у родственников
Дмитрий Борин Оракул (79565) 1 месяц назад
Пложено Вам или нет наследство. Кроме Вас никто не знает. Или Вы наследник первой очереди. Или забыть об этом. Иное возможно, только если нет наследников первой очереди.
М.И. Искусственный Интеллект (226201) 1 месяц назад
Вы пропустили срок принятия наследства.
12 34Ученик (93) 1 месяц назад
Знаю, поэтому написал, что больше года назад всё произошло
Беня КореецМудрец (15225) 1 месяц назад
Срок то можно восстановить, это не такая уж проблема
М.И. Искусственный Интеллект (226201) Беня Кореец, видимо, у него нет оснований для восстановления срока принятия наследства.
Андрей Добронравов 12 лет 1 месяц назад
Судя по Вашим комментариям, Вы претендуете на наследство Вашей бабушки.

Если покойный не оставил завещания, то имущество наследуется по очередности. К первой очереди относятся родители, дети, супруг. Если их нет в живых или никогда не было, рассматривают вторую очередь наследования, к которой относятся бабушки, дедушки, братья, сестры. Всего существует восемь очередей, и в них не присутствуют внуки. Поскольку внуки – это дети детей, и они наследуют имущество своих родителей.

Если дети бабушки/дедушки живы, внуки не вправе получить наследство. Если же родителя – ребенка наследодателя – нет в живых, то внуки получают наследство по праву представления (вместо умершего родителя). Нужно учитывать, что внуки имеют право не на равную со всеми долю, а лишь на долю своего родителя.

Таким образом, внуки могут наследовать имущество бабушек и дедушек в нескольких случаях:

· после смерти родителя;
· по завещанию;
· став обладателем обязательной доли в наследстве (несовершеннолетние или недееспособные внуки вправе получить долю в наследстве, если находились на иждивении покойного и проживали с ним более года).

Если Вам подходит один из этих случаев, вы вправе вступить в наследство. Однако, исходя из того, что со смерти бабушки прошло уже полгода, срок вступления в наследство был пропущен. Вы имеете право восстановить пропущенный срок через суд, доказав, что у вас были уважительные причины для пропуска, в частности, Вы не знали о смерти бабушки.
Дивергент Высший разум (1407031) 1 месяц назад
На сайте нотариальной палаты по фамилии умершего можешь узнать у какого нотариуса было открыто наследственное дело (если было открыто). Но сроки тебе придется восстанавливать судом.