Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите определить терции (по количеству тонов в интнрвале

Вася Бизуманов Ученик (105), закрыт 2 года назад
Помогите пожалуйста определить терции
Лучший ответ
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (264320) 2 года назад
1,5 или 2, если извраты в виде уменьшенной и увеличенной не рассматривать.
Остальные ответы
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (804651) 2 года назад
Их не надо определять, их надо ПОСТРОИТЬ. Это легко. 3 полутона - это малая терция. 4 - большая.
2 полутона - уменьшенная терция. 5 - увеличенная.
Подсчитывай - и подписывай ноты :-)
Потом можешь тут показать, что у тебя получилось - проверим ошибки вместе.
Гохиус Холлерский Знаток (483) 2 года назад
Малая - 1,5 тона, большая - 2 тона
Тиранозавр 4 Искусственный Интеллект (612499) 2 года назад
Малая терция--полтора тона Большая--два тона
Евгений Рыбин Оракул (53898) 2 года назад
Малая терция - 1,5 тона, большая - 2 тона.
IamJiva Гуру (2681) 2 года назад
поважнее подскажу кое что
октава - это удвоение (выше на октаву) равно как и уполовинивание (ниже на октаву) частоты
т. к. ЛЯпервойоктавы (нота "A4")=440Гц то ЛЯвторойоктавы (A5)=880Гц а ЛЯмалойоктавы (A3)=220Гц
в реальном звуке ЛЯм. о. (A3)=220раз в секунду полностью повторяется заново вся сложная форма тональной (периодической, а не шумовой-случайной) волны (*),обычно состоящей из набора кратных частот-(гармоник N*f первой второй (next-октавная - двухкратная частота) и тд)

1*f=пусть 220гц (A3) ЛЯм. о. Это пеорвая гармоника, основной тон
("сама нота"-частота повторения всей формы-"фразы" колебания) если ее петь будут призвуками обертона (гармоники вторая (двукр.) третья (трёхкр. частота) и тд

2*f=А4 ЛЯперв. отк., ее прибавление- как и всех четных гармоник (возникает при/создаёт/означает/характеризует) асимметрИю формы волны давления на перепонку
смотри первый рисунок = как меняет синус примесь второй гармоники (А5 ЛЯвторой окт)

3*f !!!тут важно - это нота на квинту (ля (Аэтой окт) <(си-до-ре) >ми (Eслед. окт)) выше второй гармоники, тоесть Е5 - ми второй октавы, -
(интервал от ноты до ее третьей гармоники этот наз. "дуодецима "(1ступень<->12)
эта третья гармоника- !нечетная!, третья гармоника ноты А3(ЛЯм. о.),
третья 3f - как и все нечетные гармоники (смотри второй рисунок - что делает с синусом третья гармоника) - вносящая (представляющая собой... являющаяся результатом) симметричное искажение "горбушки синуса" волны (подскок или провал на вершине волны (максимальное отклонение струны (и перепонки уха) от середины), а если все нечетные добавиь - то вообще вместо синуса обнаружим волну прямоугольную ("50/50" называют "меандр" ее, например +1,-1,+1,-1,+1) волну (когда динамик об ограничители трещит перегруженный) - см. пример -третья картинка- "спектр меандра" обогащен, содержит, включает в себя, только нечетные гармоники, например в таком звуке (волновом пакете=волне сложной формы (прямоугольной)) в нём нет вполне уместной (никогда не фальшивит) 4-той гармоники (двуоктавная) вот этой:

(вместе четные и нечетные гармоники на четвертом рисунке - делают пилу с лесенкой из синуса - что-то подобное представляет собой телефонный гудок - далёкий от "бархатного" чистого синуса, но не такой жесткий как пищалки бесперебойников или тестеров издающие почти меандр - чисто нечетногармониковообогащенный)
IamJivaГуру (2681) 2 года назад
4*f= 2* (2*f) -призвук (основной f1 частоты) на 2октавы выше (интервал в две октавы называется "квинтдецима" 1ст<->15ст), тоесть для А3 ноты 4-тая гармоника 4f=(220Гц*2крат) * 2крат=880Гц (это нота А5, ЛЯ второй октавы) -подпевающая вунисон всегда!

5f= 4(кратность) f * 5/4кратность частоты= два двухкратных повышения (две октавы выше 220Гц) и ещё 5/4=1.25(кратное которое есть большая терция 1ст<->3ступень) тоесть для 220Гц ноты (A3)....5f -тая гармоника будет 880Гц*1.25=880Гц+220Гц=1100гц (5*220Гц) => А5 + большая терция (середина аккорда ля МАЖОР (большая терция) тоесть ДО диез следующей- "третьей" октавы (С6#)
IamJiva Гуру (2681) и тут выясняется, что некоторые гласные - содержат громкую пятую гармонику, а некоторые не содержат ее вообще, но если она есть в голосе (гласной) или в тембральном окрасе инструмента конкретного то она созвучна с аккордами ЛЯ Мажор аккорд А ( ноты А5 + С6# + E6) и/или ФА ДИЕЗ Мниор аккорд F#m(ноты F5# + A5 + C6#) которые можно сдвигать на октаву, целиком или отдельными нотами по мере нехватки клавиатуры - перебрасывая-чтоб они были-обычно это звучит адекватно, скажем вместо A5 + C6# + E6 сыграть С6# + E6 + А6 или верхнюю субоктавнуть E5 + A5 + C6# и тд-чтоб не пропадали ноты аккорда -если звучит нормально, для баса не всегда приемлемо, а посередине всего нажатого или играющего - более чем оправданно.
Похожие вопросы