Misato_203
Мудрец
(12416)
3 года назад
Через Индийский океан проходят многочисленные транспортные пути, но в значительной части транзитные – начинаются и заканчиваются за пределами океана. Судоходные пути Индийского океана связывают Европу и Северную Америку со странами Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, а также Юго-Восточную Азию с Австралией.
По развитию судоходства Индийский океан уступает Атлантическому и Тихому, но превосходит их по объёмам перевозки нефти, так как именно Персидский залив является главным нефтеэкспортным районом мира. Здесь сосредоточен основной грузопоток нефти и нефтепродуктов, поэтому важным является охрана вод от нефтяного загрязнения и систематические наблюдения за состоянием водной среды.
Индоокеанский транспортный бассейн имеет свои особенности. Магистральные океанские пути как бы образуют направленный четырехугольник: Суэцкий канал — Малаккский пролив — мыс Луин (юго-западная оконечность Австралии) — мыс Доброй Надежды (юг Африки) — Суэцкий канал. Вместе с тем здесь пролегают, весьма протяженные диагональные трансокеанские маршруты: мыс Доброй Надежды — Малаккский пролив, Суэцкий канал — мыс Луин. Кроме больших океанских дорог в пределах этого бассейна существуют менее короткие, но довольно оживленные пути. Они особенно развиты в северной части океана, где их направления характеризуются сезонной изменчивостью, связанной с муссонами. На таких путях все еще довольно широко используются небольшие парусные суда для перевозки грузов. Это отличительная транспортная черта Индийского океана...