Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как отличить родительный и винительный падежи.

Ученик (145), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Родительный падеж отвечает на вопрос -кого? чего? Нет кого? -мамы.
Винительный падеж отвечает на вопрос -кого? что? Виню кого? -маму.
Остальные ответы
нет - кого? чего?
винить -кого? что?
А по такой поговорке " Я её предложный, а она мне дательный, я же не венительный, что она родительный. "
Родительный - (нет) кого-чего;
винительный - (вижу) кого-что.

Например: около (чего) - дома (род) , вижу (что) дом - (вин) .
Одушевленные в род и вин падежах выглядят одинаково. Поэтому в тексте поставьте вопрос: кого-чего или кого-что?
Основные падежи
Современная школьная грамматическая традиция выделяет 6 падежей:
Русское название Латинское название Характеризующий вопрос
Именительный Номинатив Кто? Что?
Родительный Генитив Кого? Чего?
Дательный Датив Кому? Чему?
Винительный Аккузатив Кого? Что?
Творительный Аблатив (объединяет инструментатив, локатив и аблатив) Кем? Чем?
Предложный Препозитив О ком? О чём? (И т. п. )
Дополнительные падежи
Есть мнение, что в русском языке можно выделить несколько словоформ-падежей, которые не упоминаются при обучении в школе. Это:

* Звательный (вокатив, он существует и в других славянских языках) — его формы используются при обращении к человеку (им. падеж: Аня — звательный: Ань!) . Этот падеж считался седьмым русским падежом в грамматиках, изданных до 1918 года. Также старый звательный падеж (в отличие от нового, приведённого в качестве примера) сохранился в словах «Боже» , «Господи» , «старче» , «отче» и других. Третья форма звательного падежа сохранилась в словах «деда» , «доча» и т. п. Однако, как минимум некоторые лингвисты [кто? ] трактуют эти формы не как звательный падеж, а как звательную форму. Это объясняется определением падежа, который должен выражать синтаксические отношения. Обращения между тем членами предложения не являютсяи в синтаксических отношениях не участвуют
Самое простое подставлять "проверочные" слова: винительный падеж - вижу (что?)... ,
дательный падеж - не могу без (чего? ) ...
я детей учу подставлять слово"лиса" если окончание-ы, -р. п, если-у, -винительный!
Источник: сама учитель рус яз
зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков.... ЧТО ЗДЕСЬ ПОДСТАВЛЯТЬ???? не увидишь лису или не увидишь лисы??? мы голову сломали уже
Пар костей не ломит.
Кукушка хвалит петуха за то, что он хвалит кукушку.
Поспешишь-людей насмешишь.
Без меня меня женили.
Детей наказывай стыдом, а не бичом.

В каком предложении при глаголе употреблено имя существительное или местоимение в форме родительного падежа без предлога?
нет - кого? чего?
винить -кого? что?