Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Срочно.Какова роль пейзажа в романе? Приведите яркий пример, когда природа отражает состояние персонажа.за ранее спасибо

Дмитрий Павлюк Ученик (158), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2417735) 3 года назад
В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы
пейзаж.
Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения
с самыми разными целями. Так, например, в повести "Бедная Лиза" Карамзина
картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными эпизодами,
которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия.
Но пейзажи-это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний
героев.
Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.

Одна из основных пейзажных функций в романе "Герой нашего
времени" полно и глубоко раскрыть личность Печорина.
Его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы
("Фаталист" , "Тамань" , "Княжна Мери") .
Печорин способен чувствовать, обнаруживая душевную тонкость и глубину.
Природа в тяжелые минуты помогает сохранить душевное равновесие.
Печорин после эмоционально напряженного свидания с Верой:
"И... когда ночная роса и горный ветер освежили мою горячую голову и мысли
пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием
бесполезно и безрассудно. "

Пейзаж в романе "Война и мир" является одним из главных художественных
средств, олицетворением нравственных идеалов и истинных ценностей.
Человек "естественный", близкий к природе, был идеалом писателя.
Поэтому одной из важных характеристик героев Толстого является их отношение
к природе. Она органично входит в жизнь "ищущих" героев Л. Толстого,
переплетается с их мыслями и переживаниями, иногда помогает переосмыслить,
пересмотреть свою жизнь и даже изменить ее.
Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя
Андрея, подчеркивает духовную красоту Наташи Ростовой, поэтичность ее натуры.
Как прекрасна и непосредственна Наташа, любующаяся красотой ночи в Отрадном.
Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь
Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Ночь, луна, свет
и тени – все поражает незабываемой красотой.
Природа часто помогает героям узнать свое состояние, разобраться во всем
(небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба) , показать всю бессмысленность мечтаний о славе и подвиге.
Картина природы воссоздает обстановку, характеризующую начало
Бородинского сражения: солнце, брызнувшее на поля из-за тумана, послужило
Наполеону сигналом к выступлению. Пейзаж в освещении войн, битв, сражений
несет у Толстого главную идейную нагрузку, выявляет характер войны, отражает
точку зрения автора на происходящее.

В повести А. Куприна "Олеся" природе отводится исключительная роль.
Картины пейзажа органически связаны с движением сюжета.
Статичный зимний пейзаж в начале повести, в момент одиночества героя и
бурная весна, совпадающая с зарождением чувства к Олесе;
сказочная летняя ночь в минуты счастья влюбленных и жестокая гроза с
градом, соответствующая драматическому финалу повести, - таковы примеры
мастерского использования А. Куприным пейзажа.

В небольшом рассказе И. Бунина"Кавказ" почти нет реплик, чувства героев
передаются через пейзажные зарисовки.
Контрастны описания промозглой осенней Москвы и экзотических картин
Кавказа, куда влюблённые решили тайно уехать на несколько недель.
"В Москве шли холодные дожди... было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно
блестели раскрытыми зонтами прохожих.
И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, всё внутри у меня
замирало от тревоги и холода" .
Внутреннее состояние героя (волнение, страх и, может быть, угрызение совести
от нечестного поступка) сливается с московским ненастьем.
Кавказ, же, встретил беглецов богатством красок и звуков.
Такой удивительно поэтичной, сказочной делают природу страстные чувства
героев.
Остальные ответы
Vitali Виталий Просветленный (47080) 3 года назад
Другаго дни велми рано кровавыя зори свѣтъ повѣдаютъ; чръныя тучя съморя идутъ, хотятъ прикрыти д̃ солнца: а въ нихъ трепещуть синіи млъніи, быти грому великому, итти дождю стрѣлами съ Дону великаго: ту ся копіемъ приламати, ту ся саблямъ потручяти о шеломы Половецкыя, на рѣцѣ на Каялѣ, у Дону великаго. О Руская землѣ! уже не Шеломянемъ еси.
Иванна Иванна Оракул (62998) 3 года назад
Измученные, потрясенные, разошлись они по комнатам. Но Порфирию Владимирычу не спалось. ..
Наконец он не выдержал, встал с постели и надел халат. На дворе было еще темно, и ниоткуда не доносилось ни малейшего шороха. Порфирий Владимирыч некоторое время ходил по комнате, останавливался перед освещенным лампадкой образом искупителя в терновом венце и вглядывался в него. Наконец он решился. Трудно сказать, насколько он сам сознавал свое решение, но через несколько минут он, крадучись, добрался до передней и щелкнул крючком, замыкавшим входную дверь.
На дворе выл ветер и крутилась мартовская мокрая метелица, посылая в глаза целые ливни талого снега. Но Порфирий Владимирыч шел по дороге, шагая по лужам, не чувствуя ни снега, ни ветра и только инстинктивно запахивая полы халата. На другой день, рано утром, из деревни, ближайшей к погосту, на котором была схоронена Арина Петровна, прискакал верховой с известием, что в нескольких шагах от дороги найден закоченевший труп головлевского барина.
Салтыков-Щедрин "Господа Головлёвы"
Большая дорога проходила в полуверсте от Скворешников, и - странно - он даже и не приметил сначала, как вступил на нее. Основательно рассуждать или хоть отчетливо сознавать было для него в ту минуту невыносимо. Мелкий дождь то переставал, то опять начинался; но он не замечал и дождя. Не заметил тоже, как закинул себе сак за плечо и как от этого стало ему легче идти. Должно быть, он прошел так версту или полторы, когда вдруг остановился и осмотрелся. Старая, черная и изрытая колеями дорога тянулась пред ним бесконечною нитью, усаженная своими ветлами; направо - голое место, давным-давно сжатые нивы; налево - кусты, а далее за ними лесок. И вдали - вдали едва приметная линия уходящей вкось железной дороги и на ней дымок какого-то поезда; но звуков уже не было слышно. Степан Трофимович немного оробел, но лишь на мгновение. Беспредметно вздохнул он, поставил свой сак подле ветлы и присел отдохнуть. Делая движение садясь, он ощутил в себе озноб и закутался в плед; заметив тут же и дождь, распустил над собою зонтик. Довольно долго сидел он так, изредка шамкая губами и крепко сжав в руке ручку зонтика. Разные образы лихорадочней вереницей неслись пред ним, быстро сменяясь в его уме. "Lise, Lise, --думал он, --а с нею ce Maurice... Странные люди... Но что же это за странный был там пожар, и про что они говорили, и какие убитые?"...
"Бесы" Достоевский
Похожие вопросы