ГАЛИНА
Высший разум
(2428397)
3 года назад
Есть в романе история спокойной, "домашней" любви –
это любовь Николая Петровича Кирсанова к Фенечке. Она
заканчивается картинами тихого семейного счастья,
но той подлинной страсти, на которую был способен и сам
Тургенев, и центральные персонажи его произведений в
этой истории нет.
Фенечка - крестьянка, которой барин разрешил жить в доме,
и сам же этого стеснялся. Она попала к Николаю Петровичу
еще маленькой девочкой . Однажды ей в глаз попал пепел из
печи и мать повела ее к Николаю Петровичу, он обработал
глаз и ему понравилось милое детское личико Фенечки.
С тех пор он начал часто смотреть за ней, она от него
пряталась. Когда мать умерла Николай Петрович забрал
Фенечку жить с собой. Они полюбили друг друга и Фенечка
родила Николаю сына Митю. Но Певел Петрович (брат) не
хотел их свадьбы, они не поженились.
Такие отношения, кажется, лишены будущего.
Он - дворянин, она – обычная крестьянка. Но рождение
ребенка дарит Федосье Николаевне новое положение,
Николай Петрович переселяет ее в дом, сообщает сыну о
своих отношениях. Но сохраняется какая-то неопределенность
в судьбе молодой женщины. Кирсанов сам стесняется чувств:
"…Не называй ее, пожалуйста, громко... Ну, да... она теперь
живет у меня. Я ее поместил в доме... там были две небольшие
комнатки. Впрочем, это все можно переменить…".
Николай Петрович совершил поступок, казалось бы,
благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него
ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не
скрывал, что Митя - его сын. Но вёл он себя при этом так, что
Фенечка застенчивая, добрая, стеснительная, беспредельно
любящая Николая Петровича, покоряющая силой материнского
чувства, не могла чувствовать себя свободно и справлялась
со своим положением только благодаря природной
естественности и достоинству.
Фенечку любят все.
И ей нравился Базаров", и она ему нравилась. Их сблизило
"отсутствие всего дворянского".
Описанные в начале главы посещения, разговоры, медицинская
помощь – свидетельства все увеличивающейся взаимной
симпатии. Симпатии, которая неизбежно переросла бы в чувство.
Если б оно объяснялось объективными причинами,
а не сваливалось, порой назло нам, с неба;" болезнью", от которой
нет спасения.
И вовсе случайно оказалась она на месте свидания в саду, в той
самой беседке, где когда-то познакомилась с учтивым деликатным
гостем.
Теперь герой ведет себя попросту непорядочно, грубо, по-лакейски
заигрывая. Ему и в голову не пришло, что он в этом самом доме
нарушил все правила гостеприимства.
Видимо, потерпев поражение с аристократкой Одинцовой, он хочет
проверить, не легче ли завоевать чувства бедной простодушной
Фенечки. Оказывается, в любви просто не бывает.
"Грешно вам, Евгений Васильич",-произносит женщина
с неподдельным упреком.
Фенечка - вроде бы второстепенный персонаж в романе, находится на
обочине сюжета. Но именно с ним во многом связан авторский идеал -
идеал естественной жизни со всей ее неправильностью и во всей ее
непрерывности.
Совершенно очевидно, что Фенечка оказывается милее и ближе
сердцу писателя. Именно ее Тургенев одарил счастьем любви и
материнства.
Тургеневский идеал женщины заключается в умении любить и
жертвовать собой ради любимого. Базаров приходит и уходит, Павел
Петрович стареет, а Фенечка и Николай Петрович олицетворяют
собой ту самую русскую жизнь, которая будет продолжаться.
Крокус
Искусственный Интеллект
(233997)
3 года назад
Отцы и дети
Жили-были два друга, Аркашка - сын алкашки Федоры Фамусовой и Женька, не пойми чей сын. Сирота он был. Родители егоные разбились в автокатастрофе, когда ехали по Крымскому мосту. Работу никак не могли найти, поэтому каждую неделю шлялись по балам, пили всякую бормотуху и закусывали с раками водку. Однажды они до того упились, что давай приставать к посетителям кафе, где проводил бал один иностранный дипломат. Тому не понравилось, видите ли, как Аркашка вскочил на стол и начал изображать Укупника; вытащил свой паспорт и сожрал его на виду у всех. Дипломат возмутился и погрозил ему пальчиком, на что Женька Базаров схватил стул и опустил его на бошку важного шишки. Тут же приехали жандармы и их затолкали в кутузку. На следующий день следователь Одинцова повезла их на очную ставку в свою деревню, где познакомила друзей со своими коровами и свиньями, прежде, конечно опохмелила их до поросячьего визга, так что, знакомство прошло на высшем уровне. Перемазавшись в остатках жизнедеятельности вышеупомянутых скотов, друзья наконец очухались и уселись на брёвнышко в ожидании следующего чуда, которое не замедлило явиться им в облике некой Кати, молодой и неопытной особы, в родне именуемой двоюродной внучатой золовки по линии кума Прохора, покинувшего сей мир в прошлом году. Аркашка и Женька тут же влюбились в Катьку и давай её делить. Но это никак не получалось, потому что она не хотела делиться, мол и нечем мне делиться, и этого у меня мало, а того ещё меньше, и никаких денег у меня нету, отстаньте от меня, паршивые овощи и всякие моркошки нехорошие. Те обиделись и уехали к себе домой, набрали вина и пошли в дешёвый шинок заливать обиду. А Серьгеевна давай ругать Катьку последними словами, что мол это последняя твоя надежда выйти замуж, а то останешься ни с чем на старости лет, а так хоть дитя вырастишь, он тебе потом стакан воды подаст, беспонятная ты такая -разъэтая, мать тебя в душу-то. Ладно, в пятницу поехала Катя в город искать тех бедолаг, но не доехала --колесо сломалось у брички. В это время как-раз по дороге шёл какой-то Сашка, грязный, вонючий и вечно пьяный, как же, его же все любили и всё время подносили ему фунфырик "Боярки". Ему стало жалко Катьку и он отдал ей своё колесо от коляски, а сам давай орать всякие лозунги и материть жандармов, кои давно уже приглядывались к нему, за что бы того упечь в тюрьму, чтобы тот не ходил, куда не надо и не отсвечивал. Так и получилось: Катька разыскала одного из горемык и через месяц родила ему Кольку, голопузого соплёныша лет шести, тот, правда, не очень обрадовался, но чё поделашь, ладно уж... А Сашка продал свою повозку и подался в шаманы, как-никак самое доходное дело на старости лет будет.