Откуда в мире появились вееры? Как они используются в танце и других искусствах?
10 баллов за полный и интересный ответ!
Веер – предмет, служащий для обмахивания, существовал в быту человека с древнейших времен и изготавливался из различных материалов.
История веера
Древнейшие китайские веера и их изображения, найденные при раскопках, относятся к эпохе Восточной Чжоу и периоду Воюющих царств - это были вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Китайские веера в то время служили признаком достатка и статуса их владельца и использовались далеко не в праздных целях. Существует этикет, связанный с использованием веера, и такое понятие, как «язык веера» .
Другое применение вееру придумали китайские монахи, превратив его в предмет боевого искусства. За счет усиления железными пластинами они получили оружие, которое могло сбить человека, нанести ему серьезную травму. А церковь видела в веере вообще дьявольский умысел – она считала, что честному человеку незачем скрывать свое лицо, и этот предмет записали в атрибуты ведьм, которые, скрываясь, шептали свои заклинания и проклятия. Возможно, в силу именно этих причин в даже 17-18 веках, когда веера уже вошли в моду, французским придворным дамам категорически запрещалось открывать веер в присутствии высочайших особ, короля и королевы.

Слово «веер» произошло от глагола «веять» , и означает «дуть, обдавать потоком воздуха» . Как уже было сказано, родина веера - Восток, где он считался одним из атрибутов царского достоинства. В Европе складной веер появился в 16 веке и стал самым модным аксессуаром, распространившимся впоследствии по всему миру. Веер – это особый предмет со своей философией и неповторимым «языком общения»
Чтобы сказать откровенное «Я вас люблю» , нужно было коснуться раскрытым веером ладони правой руки, а резкое «ненавижу» означал жест, когда веер закрывали и подносили к правому плечу. Другое применение вееру придумали китайские монахи, превратив его в предмет боевого искусства. За счет усиления железными пластинами они получили оружие, которое могло сбить человека, нанести ему серьезную травму. А церковь видела в веере вообще дьявольский умысел – она считала, что честному человеку незачем скрывать свое лицо, и этот предмет записали в атрибуты ведьм, которые, скрываясь, шептали свои заклинания и проклятия. Возможно, в силу именно этих причин в даже 17-18 веках, когда веера уже вошли в моду, французским придворным дамам категорически запрещалось открывать веер в присутствии высочайших особ, короля и королевы.

Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса.
В императорском дворце веера украшались шелковыми вышивками — картинками, каллиграфией. И наконец — опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом.
Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров.
Особое значение приобрёл веер в эпоху Нара и в эпоху Хэйан. Знаменитая придворная дама и писательница Сэй Сёнагон причисляет веер к предметам, которые «пленяют утончённой прелестью» .
Особую роль веер играет в японском театре Кабуки. В Японии веер также использовался как оружие (например, утива, гунбай) .
В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
Французские правила были очень строгими — дозволялось расписывать веера лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что, зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.
Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный или цветочный орнамент.
Материалы, которые использовались для изготовления вееров были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались, разумеется) . Пластинки для веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.
При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале — дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде чем появиться в свете, помимо других наук должна была научиться искусству обращения с веером.
Дама с веером в эпоху барокко — это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности — она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.
Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в настоящее орудие флирта
Веера используются в танцах некоторых народностей мира