Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

ПОМОГите мне поЖалуста?!!! масленница!

Corp Admin Ученик (205), закрыт 12 лет назад
Сколько дней длиться масленица
1)2
2)7
3) 30
Как называетьяс посл день масленицы
1)воскресенье
2)прошённый день
3)день поста
4)свелтный день
Лучший ответ
Пользователь удален Оракул (63030) 12 лет назад
7 дней и прощеное воскресенье
Остальные ответы
КАМАЗ Мыслитель (8106) 12 лет назад
масленица 7 дней
второе незнаю мне важно что можно семь дней блины жрать
Karli Профи (536) 12 лет назад
масленница длиться неделю, т. е. 7 дней... последний день масленницы называется прощенным... надо просить у всех прощения и заедать блинами.
Елена Мудрец (12119) 12 лет назад
7 дней. воскресенье-прощенный день
Silenser Оракул (65765) 12 лет назад
Дней длится семь, последний день- Прощенное Воскресенье.
Та Мастер (1122) 12 лет назад
Длится одну неделю.
Последний день называется - Прощеное воскресенье.
Леока Мастер (1467) 12 лет назад
7 дней
Последний день-прощенное воскресенье!!!
Татьяночка Мудрец (17736) 12 лет назад
Широко праздновали масленицу на Руси! Недаром же в народе нашем и по сей день сохраняются поговорки "не все коту масленица", "не житье, а масленица".

Масленица - это не только масленичная неделя, но и весь период подготовки к Великому посту, который включает в себя "всеёдную" и "рябую" недели. Во время первой постные дни отсутствуют, а во второй чередуются скоромные и постные дни недели. После рябой недели наступает неделя масленичная или сырная, во время которой уже не едят мяса, но все еще употребляют в пищу молочные продукты.

Сама по себе масленичная неделя не однородна: если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т. к. начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок - узкой и широкой масленицы.

А каждому дню масленичной недели дано было свое имя:

Понедельник — Встреча
Вторник — Заигрыши
Среда — Лакомка
Четверг — Разгул
Пятница — Тещины вечерни
Суббота — Золовкины посиделки
Воскресенье — Прощеный день.

Масленица - это не просто праздник, это завершение важного этапа в жизни человека и природы, это подведение итогов, начало нового года.
Sun Мыслитель (6227) 12 лет назад

Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых ритуалов.

Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать» .

Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины» . Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои, шумные пирушки.

Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки.

Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит» . Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.

:::::::::::::::::::::::::::::::::

Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Утро.. . ПОНЕДЕЛЬНИК.. . Наступает «ВСТРЕЧА» .
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер.. .
Накатавшись вволю, все блины едят.

«ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои.. .
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.

ПЯТНИЦА настала – «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ».. .
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ» .
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ» .
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень.. .

Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Маришка Профи (914) 12 лет назад
Масленица - древний славянский праздник. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления... На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник – встреча Масленицы, во вторник – заигрыши. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины» .

В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу – тещины вечерки – зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось «прощеным днем» . В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками.
MAX Rs Ученик (198) 12 лет назад
7 дней
Последний день-прощенное воскресенье!!!