Fabric Loader славится обилием модов, оптимизирующих игровые процессы – от улучшенного рендеринга сундуков, и до масштабной замены игрового графического движка. Благодаря модульности Fabric бо́льшая часть из них совместима друг с другом.
Я занимаюсь разработкой и поддержкой
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] (пак производительности для Fabric), который призван повысить производительность Майнкрафта настолько сильно, насколько это возможно.
В его состав входят моды:
•
Sodium – Новый движок рендеринга. Заменяет ванильный Blaze3D. Обеспечивает прирост FPS в несколько раз (иногда – десятков (!) раз, в зависимости от условий рендеринга и модели видеокарты).
•
Sodium Extra – расширенные настройки графики Sodium, добавляющие многие полезные функции, вроде отключения тумана или анимации блоков.
•
Lithium – Оптимизатор внутреннего сервера. Он заменяет ванильные алгоритмы вычисления AI мобов, обновления чанков и других процессов на более производительные, позволяя повысить эффективность вычислений и снизить задержку тика на 80-120%.
•
Starlight – новый световой движок. Более подробно о его работе и степени оптимизации я писал
здесь.
•
Enhanced Block Entities – преобразует модели блоков-сущностей в модели обычных блоков, динамически подгружая их анимацию при клике. Полностью убирает все лаги рядом с большим количеством блоков-сущностей.
•
EntityCulling – отбраковка сущностей. Отключает рендеринг сущностей, находящихся за блоками. Крайне полезно на фермах с большим скоплением мобов.
•
C^2ME – добавляет многопоточную генерацию/загрузку чанков. В несколько раз повышает эффективность генерации, однако столь быстрая прогрузка чанков сильно режет FPS.
•
FerriteCore – Оптимизатор расхода ОЗУ. Примерно вдвое снижает её потребление, уменьшая скорость накопления мусора и частоту срабатывания сборщика мусора.
•
LazyDFU – отключает загрузку модуля обновления старых миров, загружая его только тогда, когда это действительно нужно. Ускоряет запуск игры в ≈3 раза.
•
DashLoader – со слов разработчика, «запускает Minecraft со скоростью света». Всё благодаря совершенно новому подходу к загрузке ресурсов игры из кэша.
•
DynamicFPS – Снижает рендеринг до 1 кадра в секунду (настраиваемо), когда игра свёрнута. Это позволяет разгрузить видеокарту, когда параллельно с игрой используются другие окна.
• и многие другие...
Для работы сборки рекомендуется Java 16 или выше.
Хотя сборка экспериментальная, на данный момент она демонстрирует рекордное повышение производительности по сравнению с ванильным Майнкрафтом. Я также сделал меню настройки запуска модов, чтобы управлять её составом прямо не выходя игры.
Если возникнут вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.